Это позволит эффективно использовать инфраструктуру на Забайкальском зерновом терминале, заявил гендиректор НСЗК Александр Мертен
Транспортно-логистический центр (ТЛЦ) и контейнерный терминал мощностью до 400 тыс. TEU (контейнер в двадцатифутовом эквиваленте) в год построит группа компаний "Новый сухопутный зерновой коридор" (ГК "НСЗК") в Забайкальске. Соответствующее соглашение на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) подписали губернатор Забайкальского края Александр Осипов и гендиректор ГК Александр Мертен, сообщили ТАСС в пресс-службе группы.
"Транспортно-логистический центр и контейнерный терминал разместятся на территории Забайкальского зернового терминала - флагмана ГК "НСЗК" - системного оператора стратегической программы "Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай", - пояснили в пресс-службе.
Планируется, что годовая мощность объектов составит до 400 тыс., а емкость хранения - до 6 тыс. TEU. Группа намерена инвестировать в проект до 11 млрд рублей, всего будет создано до 200 рабочих мест.
Создание ТЛЦ и контейнерного терминала позволит эффективно использовать инфраструктуру на Забайкальском зерновом терминале, отметил гендиректор НСЗК. "Уже проведены переговоры с крупнейшими российскими маркетплейсами, для которых этот ТЛЦ может стать точкой опоры для транспортировки товаров из КНР напрямую в регионы Дальнего Востока", - добавил он. По словам губернатора Забайкалья, регион имеет большой потенциал в экспорте зерновых культур, а зерновой терминал может расширить возможности экспорта агропрофицита как субъектов Сибири, так и Дальнего Востока.
Забайкальский зерновой терминал был введен в опытную эксплуатацию в 2022 году при участии президента РФ Владимира Путина. Промышленная эксплуатация объекта началась в конце 2024 года. Терминал позволяет переваливать до 8 млн тонн зерна в год и хранить до 80 тыс. тонн продукции единовременно. В планах запустить проект на полную мощность после подписания межправительственного соглашения РФ - КНР.
О проекте НСЗКРеализация проекта нового сухопутного зернового коридора РФ - Китай началась в 2011 году как в том числе части концепции сопряжения Евразийского экономического союза и "Экономического пояса Шелкового пути". Планируется создать новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай с целью увеличить производство зерна на Урале, на Дальнем Востоке и в Сибири, нарастить его экспорт в КНР. В сентябре 2022 года был запущен Забайкальский зерновой терминал - первый в стране специализированный сухопутный зерновой терминал, создание которого позволило сократить путь для отправки зерна в КНР без перевалки на китайской стороне.
Инвестиции в проекты ГК составляют порядка 20 млрд рублей частного капитала, дополнительно планируется вложить около 100 млрд рублей. Часть этих средств - в производство сельхозпродукции.
О форумеХ Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 3-6 сентября. Главная тема ВЭФ - "Дальний Восток: сотрудничество во имя мира и процветания". В рамках деловой программы форума пройдет более 100 тематических сессий, разделенных на 7 блоков. В форуме участвуют свыше 4,5 тыс. человек более чем из 70 стран и территорий. Организатор ВЭФ - Фонд Росконгресс.
Новости по теме: