Правительство РФ одобрило проект соглашения с Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве при транзитных перевозках железнодорожным транспортом и перевалке российских и казахстанских грузов в морских портах двух стран для экспорта в другие государства. РФ ранее предлагала ввести единые тарифы для железнодорожной перевозки зерна по территории двух стран.
Документ подготовлен Минтрансом РФ и согласован с МИД РФ. «Поручить Минтрансу России провести переговоры с казахстанской стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное соглашение, разрешив в случае необходимости вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера», — следует из распоряжения, которое подписал глава правительства РФ Михаил Мишустин.
Участники соглашения определят взаимовыгодные условия перевозки и перевалки грузов, их перечень для экспорта в третьи страны с использованием железнодорожного парка и инфраструктуры, морских терминалов двух стран. Железнодорожные и портовые операторы РФ, Казахстана обеспечат перевозку и перевалку грузов по коммерческим договорам в рамках двустороннего межгосударственного соглашения.
«Стороны создают долгосрочные условия для перевозки и перевалки грузов в количестве (объеме) и номенклатуре, определенных совместной комиссией на каждый следующий календарный год (индикативные годовые объемы)», — следует из документа.
Минсельхоз РФ с российской стороны уполномочен определять номенклатуру и объемы сельскохозяйственной продукции, предназначенной для поставки на экспорт в третьи страны, а Минпромторг — по вопросам номенклатуры и объемов промышленной продукции.
«Для целей настоящего соглашения стороны совместно проводят благоприятную ценовую (тарифную) политику в соответствии с международными договорами, участниками которых являются государства сторон, и законодательством государства каждой из сторон», — говорится в документе.
Россия и Казахстан — одни из самых крупных поставщиков зерна на мировые рынки. Часть зерна из Казахстана поставляется на экспорт по железной дороге РФ и через российские морские порты. Казахстан также покупает российское зерно и служит транзитным коридором для его экспорта на другие рынки. Но в периоды высокого собственного урожая Казахстан вводит ограничения для поставок зерна из других стран, а также повышенный транзитный тариф.
О диспаритете тарифов не раз заявляла российская сторона, а Минсельхоз РФ предлагал ввести единую тарифную политику.
Новости по теме: