Зерно Он-Лайн » Новости

Ситуация с отгрузкой зерна на Сарыагаш улучшилась, но Астык Транс все равно перенесет часть заявок на 2026 год

В Казахстане отмечается постепенное улучшение ситуации с затором вагонов (в том числе с зерновыми грузами) на станции «Сарыагаш». Как сообщили в АО «Астык Транс», это стало результатом встречи представителей транспортных и аграрных ведомств Казахстана и Узбекистана. АО «Узбекистон темир йуллари» и АО «НК «Қазақстан темір жолы» договорились о расширении железнодорожного сотрудничества в сфере перевозок зерновых и продовольственных грузов, а также согласовали увеличение обмена поездами до 35 пар в сутки. Узбекская сторона ежедневно будет принимать не менее 10 составов зерна в зерновозах и 5 составов продовольственных товаров в крытых вагонах.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры и достигнутые договорённости, последствия затора оказали существенное влияние на эксплуатацию вагонного парка и его оборачиваемость, что напрямую отразилось на текущих возможностях АО «Астык Транс» по выполнению погрузочных планов. Задержки вагонов на основном направлении, на которое приходится порядка 70% всей погрузки, привели к увеличению общего оборота вагонов компании. В связи с этим выполнение части заявок будет перенесено на начало следующего года, уведомили в Астык Транс 18 декабря.

Уточняется, что на сегодняшний день при сбалансированной погрузке парком Астык Транс имеется возможность осуществления до 7 775 вагоноотправок в месяц. Из них 3 500 вагонов задействованы во внутриреспубликанских перевозках в южном направлении в рамках заключённых меморандумов с зернопереработчиками, обеспечивая стабильную работу казахстанских переработчиков. Ещё 1 300 вагонов работают по контракту с АО «НК «Продовольственная контрактная корпорация», выполняя задачи по обеспечению продовольственной безопасности страны. Оставшаяся часть вагонного парка распределена между компаниями, осуществляющими экспортные перевозки.

«Просим вас учесть сложившиеся обстоятельства, не зависящие от АО «Астық Транс», и рассмотреть возможность пролонгации действующих контрактов», - отметили в компании.

Напомним, что скопление значительного количества вагонов произошло вследствие концентрации экспортных перевозок зерна на Сарыагашском направлении, что привело к формированию вынужденной перегрузки данного участка. Узбекская сторона не успевала своевременно выгружать поступающие вагоны, что привело к непроизводительным простоям подвижного состава. В целях урегулирования затора на станции «Сарыагаш», КТЖ в ноябре-декабре ввело ряд временных запретов на отгрузки.

Новости по теме:
Ташкент и Астана договорились о бесперебойной поставке казахстанского зерна
Терминалы Узбекистана перегружены казахстанским зерном - Минтранс
РЖД временно приостанавливают транзит зерна из Казахстана в порт Санкт-Петербург
Транзит казахстанского зерна через Россию утроился в январе — ноябре 2025 года
Новые ограничения на погрузку зерновых грузов введены на сети КТЖ

https://www.zol.ru/n/4040A
Источник: АПК-Информ
Менеджер: Зола Менеджер
Просмотров: 35

Печать