Продпортал.ру » Новости

Надежное вложение: россияне готовы потратить 3,7 тыс. на новогодний алкоголь

Продпортал.ру Ольга Лыхина10 декабря 2019 г., 13:43

Во сколько обойдется встреча 2020 года и стоит ли бояться спекуляций на ценах

В Новый год россияне готовы потратить на алкоголь 3,7 тыс. рублей, показал опрос потребителей. Это чуть больше трети от общего объема трат на праздничный стол, который оценивается в 10 тыс. рублей. Ежегодные подсчеты стоимости новогоднего набора сомнительны, считают эксперты: они зачастую не учитывают сезонных особенностей, ситуации на рынке и законодательных нововведений. Однако по оливье и селедке под шубой всё же можно делать определенные выводы — что это за выводы, подорожает ли алкоголь и другие продукты и почему, разбирались «Известия».

Разопьем на N человек

Россияне планируют потратить около 3,7 тыс. рублей на алкоголь для новогоднего стола, рассказали «Известиям» в глобальной компании-измерителе Nielsen. Аналитики провели исследование о предстоящем праздновании Нового года с участием тысячи человек. 84% опрошенных намерены затариться игристыми винами и шампанским. На втором месте по популярности оказалось вино (59% респондентов), на третьем — водка (40%).

Делать прогнозы о том, вырастут ли цены на алкогольные напитки в преддверии праздника, в компании не стали. В прошлом году они остались на том же уровне, что и в 2017-м: игристое вино в среднем стоило 275 рублей за бутылку, а импортный коньяк — 2338 рублей. Продажи в предновогоднюю неделю выросли — на 13% и 12% для игристого вина и коньяка соответственно.

Сезонных скачков цен на алкоголь, в том числе в предновогодний период, не бывает, говорит глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФФРА) Вадим Дробиз. Не будет ни повышения цен, ни резкого снижения, хотя ритейлеры не обойдут стороной спецакции.

Ранее советник Ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь» Дарья Морозкина заявляла, что цена на шампанское ближе к Новому году может снизиться на 30%.

И это тоже миф, подчеркивает Вадим Дробиз. «Глобальных скидок на алкоголь не будет. Я не могу сказать, что алкоголь продается на пике альтруизма — розница делает наценки минимум в 30%, но ужиматься всё равно особо некуда, — сказал специалист «Известиям». — С алкоголем всё сложнее из-за особого регулирования, в частности, минимальных розничных цен».

Все изменения цен связаны исключительно с государственной политикой — в первую очередь в части акцизов, объясняет Вадим Дробиз. По его словам, покупатели ощутят резкое повышение акцизов на российское вино и игристые вина, но не раньше февраля 2020 года. «Пока еще достаточно много продукции со старым акцизом, — говорит он. — У производителей водки тоже повышается ставка акцизов с 1 января, так они с сентября начали производить впрок, чтобы в первые дни нового года, когда спрос еще велик, продавать больше — им невыгодно резко поднимать цену в рознице».

В ближайшее время, накануне новогодних праздников, правительством будут установлены минимальные цены на алкоголь, напомнил «Известиям» первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Планировалось, что стоимость бутылки водки 0,5 л вырастет с 215 до 230 рублей, бутылки отечественного коньяка 0,5 л — с 388 до 433 рублей.

Чукотка в топе

Расчет средних трат на алкоголь для новогоднего стола — бессмысленное занятие, уверен Вадим Дробиз: «Цифра в 3,7 тыс. рублей — ни о чем». Зачастую стоимость новогоднего стола определяется без учета количества гостей — одно дело алкоголь на 3,7 тыс. рублей для пары, и совсем другое, если на эту сумму закупились для компании в 10 человек.

«Человек с зарплатой в 10 тыс. рублей и вовсе будет встречать Новый год с «боярышником» и спиртосодержащей жидкостью, водкой по 100 рублей и винным напитком за 80», — констатирует собеседник «Известий».

Траты на алкоголь составляют 35% от общей стоимости новогодней корзины продукции, объяснили в Nielsen. По результатам исследования компании, в целом россияне готовы потратить на еду и напитки порядка 10 тыс. рублей. В продуктовую корзину входят овощи и фрукты, свежее мясо, птица и рыба, мясные продукты, сыры. Спрос на них поднимается в предновогоднюю неделю, пик — 24–28 декабря.

По подсчетам IT-компании «Эвотор», средняя стоимость новогоднего ужина на одного россиянина составит 446 рублей. Это на 16% больше, чем год назад, заявили аналитики агентству РИА Новости. Под новогодним набором они понимают порцию салата оливье с вареной колбасой весом 150 г, столько же селедки под шубой, два бокала шампанского, два бутерброда — с красной икрой и семгой, по 50 г сырной и колбасной нарезки, а также три мандарина и яблоко.

В Москве он обойдется ровно на 100 рублей дороже, чем в Красноярске (539 рублей против 439), а в Санкт-Петербурге — на 204 рубля дешевле, чем на Чукотке (464 против 668). На Чукотке, как рассказали в «Эвоторе», новогодний ужин будет самым дорогим. А самый дешевый набор в 1,8 раза дешевле — 360 рублей, столько он будет стоить в Оренбургской области.

Ранее «Известия» подсчитали, что стоимость тазика салата оливье за год выросла на 4,6% и достигла 1,02 тыс. рублей. Селедка под шубой не показала такой резкой динамики, увеличившись в цене на 2,6%.

По данным Росстата, в 2014 году новогодний стол обошелся в 4,5 тыс. рублей. В 2015-м он резко вырос в цене — до 5,8 тыс., а еще год спустя подешевел на 200 рублей. В 2017 году набор новогодних продуктов стоил 6,1 тыс., а в прошлом году опять подорожал на те же 200 рублей. Данные опросов ВЦИОМ отличаются. Так, по результатам их исследований, встречая 2018-й россияне в среднем потратили на праздничный стол 4764 рубля, год спустя — 4592 рубля.

Точка отсчета

Ритейлеры закупают непортящийся сезонный товар по принципу «готовь летом сани, а зимой телегу». С едой такая тактика не работает. Сотрудница отдела закупок одного из крупнейших международных гипермаркетов рассказала «Известиям», что количество поставок начинают увеличивать с октября. В частности, растут поставки еды в упаковках — например, макарон и конфет. Ближе к Новому году, по ее словам, у сетей одна и та же проблема — партии фруктов приходят зараженными. Часть из них приходится уничтожать, что влияет на конечную цену.

Причин роста стоимость фруктов и овощей в этот период несколько, и дело не в предновогодних наценках. Дело в том, что осенью они резко дешевеют — урожай только собрали, на прилавках много продукции отечественного происхождения. Ближе к январю эти запасы истощаются, цена ползет вверх. Кроме того, на ней сказывается увеличение затрат производителей на электроэнергию, газ и топливо, отмечает первый вице-президент «Опоры России».

Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что динамика цен на новогодний набор продуктов отражает общую тенденцию. «Безусловно, стоимость стола является неким индикатором инфляции, поскольку россияне из года в год делают оливье, селедку под шубой, холодец, покупают сладкое и фрукты, на столе обязательно должно быть шампанское. За редкими вариациями, стол не меняется», — говорит управляющий партнер консалтингового агентства B&C Марк Шерман.

Рост стоимости новогоднего стола отражает тенденции последних нескольких лет, считает и Павел Сигал. «А в этом году на ценах сказался рост НДС с 18 до 20% и введение новых ветеринарных стандартов (система «Меркурий»)», — отмечает он. По словам эксперта, с 2015 года среднее повышение цен на продукты питания составило 30–40%. Если опираться на цифры Росстата за 2015 год, то с такой тенденцией стоимость новогодней корзины может превысить 8 тыс. рублей.

Источник: iz.ru
Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 34

Печать