Тарифы на перевозки продукции растениеводства к началу декабря несколько снизились по сравнению с теми, которые наблюдались еще две недели назад, но находятся на близких к рекордным уровням, рассказал «
Гендиректор агрохолдинга
Компания «
Также непростая ситуация с доставкой средств производства из-за рубежа, в частности техники и запчастей. Из-за санкций усложнились расчеты с Евросоюзом (аккредитив, предоплата с учетом льготного финансирования Россельхозбанком и Сбербанком), также увеличились сроки поставки. При этом альтернатив, например, американским комбайнам для уборки сахарной свеклы, нет, говорит заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский. «Логистика всего, что шло через Польшу и Балтику, постоянно менялась по направлениям и останавливаясь на время, поставки через Турцию усложнены перегруженностью паромов и транспорта», — делится он.
После того, как два года назад участники агрорынка подписали меморандум, направленный на борьбу с перегрузами автотранспорта, даже при прямой загрузке с комбайна в поле потребности в транспорте увеличились в среднем на 20%, оценивает Ерыженский. В этом году логистические трудности усугубили другие проблемы, в их числе — неблагоприятные погодные условия, которые сместили сроки уборки сои, из-за чего также потребовался дополнительный транспорт, поскольку параллельно шла уборка и транспортировка сахарной свеклы, подсолнечника и кукурузы.
При этом агрохолдинг отметил проблему задержки поставок КамАЗов. Также в первой половине года были задержки с поставками всех запчастей на грузовики, включая КамАЗы, потом ситуация несколько стабилизировалась. «Мы приспособили снабжение — создали запас и организовали закупки заранее», — говорит Ерыженский.
Для решения логистических сложностей в «Продимексе» приобрели китайские грузовики «Шакман», которые, по словам Ерыженского, из-за крепкого рубля оказались даже дешевле, чем КамАЗ. «Кроме того, мы организуем центральный склад запчастей с большим, чем раньше, складским резервом», — добавляет он.
При этом Дмитрий Рылько не считает, что агрохолдинги, которые владеют собственным автопарком, находятся в более выгодных условиях, чем те, которые пользуются услугами сторонних компаний для перевозки своей продукции. Обслуживание собственного автопарка очень дорогое, особенно сейчас. «Купить новый автомобиль сейчас очень дорого, и ждать его придется долго», — подчеркивает эксперт.
«