Продпортал.ру » Новости

С 1 мая крупные сети будут блокировать продажу просрочки на кассе даже без интернета

С 1 мая вступит в силу несколько решений, связанных с маркировкой товаров. Так, крупные торговые сети (более 50 объектов) должны блокировать на кассе продажу нелегальных маркируемых товаров даже в отсутствие интернета или ответа от оператора системы маркировки "Честный знак" (ЦРПТ) в течение 1,5 секунды. Также начнется обязательная маркировка снеков.

В России с прошлого года постепенно вводится запрет на продажу нелегальной маркированной продукции на кассе. Сейчас он уже действует в отношении табака, пива, молочной продукции и воды. По данным ЦРПТ, только с 1 января по 15 апреля 2025 года таким образом была заблокирована продажа более 447 млн нелегальных товаров на кассах магазинов, в том числе 7 млн табачных изделий, 50 млн литров пивных и слабоалкогольных напитков, 107 млн единиц молочной продукции, 19 млн бутылок воды и других товаров. Основные причины блокировки продаж - истекший срок годности, отсутствие сведений о вводе товаров в оборот, попытка повторных продаж (когда легальный код копируется на нелегальную продукцию).

Работает эта система так: на кассе сканируют код маркировки, отправляют эту информацию в "Честный знак". Если система находит какие-то нарушения (истек срок годности, продажа товара запрещена по решению госорганов, товар уже выведен из оборота и т.д.), продажа такого товара запрещена.

Обычно это занимает не больше двух секунд. Но если в магазине нет интернета или по каким-то причинам от "Честного знака" нет ответа в течение 1,5 секунды, проверку товара будут проводить по локальной базе данных, сохраненной на устройстве. Это коснется табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, молочной продукции, упакованной воды, пива и пивных напитков, отдельных видов слабоалкогольных напитков и других товаров.

С 1 марта такие изменения вступили в силу для малой розницы (до 50 магазинов). С 1 мая к этой практике подключаются и крупные торговые сети.

В России предложили запретить рекламу фастфуда и неполезных снеков
Также с мая стартует первый этап обязательной маркировки бакалейной продукции. Производители и импортеры должны будут наносить средства идентификации (коды Data Matrix) на продукцию в потребительской упаковке и представлять в систему "Честный знак" сведения о маркировке и вводе в оборот.

Сначала она коснется снеков - чипсов, начос, сухариков, гренок, кукурузных палочек, хлебцев и готового попкорна. Второй этап - с 1 июля - предполагает маркировку соусов, специй, приправ и другой бакалеи. Продукцию, произведенную до этого момента, можно будет продавать до истечения срока годности. С помощью маркировки государство борется с нелегальной продукцией. По данным НИУ ВШЭ, доля нелегального оборота в бакалее составляет около 30%.

Помимо этого в России продолжается поэтапный ввод маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков. Началась она еще в марте 2023 года - с регистрации всех участников рынка в системе маркировки "Честный знак". С 1 мая производители и импортеры должны сообщать в "Честный знак" сведения о вводе в оборот напитков в потребительской упаковке. По разным оценкам, доля нелегального пива на рынке составляет 10-20%.

Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 37

Печать