Федеральная антимонопольная служба России выявила случаи установления средневзвешенных наценок на отдельные продукты питания в торговых сетях "Х5", "Магнит", "Дикси", "Ашан", "О'Кей", "Лента", "Гиперглобус", "Мария Ра", "Монетка", "Азбука вкуса", заявил регулятор во вторник.
В середине октября ФАС сообщала, что проведет анализ наценок на 29 категории продовольственных товаров - соответствующие запросы ведомство направляло в 12 крупнейших торговых сетей. Они касались информации о средневзвешенных закупочных и розничных ценах, объемах закупки и реализации отдельных продовольственных товаров за период с января по август 2025 года.
По итогам анализа и выявленных случаев установления высоких наценок ФАС запросила у торговых сетей пояснения о причинах наценок.
"ФАС России изучит информацию, которую предоставят торговые сети на предмет соблюдения закона о защите конкуренции. В случае выявления нарушений служба будет принимать меры антимонопольного реагирования", - подчеркнули в ФАС.
Вместе с тем "для сдерживания цен ведомство предложило этим сетям рассмотреть возможность принятия добровольных обязательств о снижении и последующем ограничении торговых наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров, в том числе с завышенными на данный момент наценками", добавили в ФАС.