Одежда, косметика и
бытовая техника — лидеры
доставок на маркетплейсы перед распродажей
11.11
Группа компаний «Деловые Линии» и аналитики ЮKassa (сервис
для приема платежей ЮMoney) провели совместное исследование и выяснили,
как менялся грузооборот и продажи онлайн-площадок в больше
Одежда, косметика и
бытовая техника — лидеры
доставок на маркетплейсы перед распродажей
11.11
Группа компаний «Деловые Линии» и аналитики ЮKassa (сервис
для приема платежей ЮMoney) провели совместное исследование и выяснили,
как менялся грузооборот и продажи онлайн-площадок в преддверии ноябрьской распродажи.
Так, по данным логистического оператора, объем доставки одежды среди всех
товаров составил 21%, косметики и
предметов гигиены — 7%. Представители ЮKassa отметили, что, по статистике сервиса, в тройку
наиболее востребованных категорий традиционно входят бытовая техника,
электроника и одежда с обувью.
«Подготовка к распродажам обычно начинается заблаговременно всеми
участниками цепочки, чтобы покупатели не ощущали сезонных пиков. Например, мы
выводим дополнительный транспорт, усиливаем смены, в период пиковых нагрузок
особое внимание уделяем сохранности грузов и скорости ответов клиентам.
Ритейлеры корректируют систему приемки, чтобы избежать очередей и перегрузки
мощностей. Селлеры, со своей стороны, готовят объемы на доставку за 2-6 недель
до старта. Среди основных тенденций можем отметить, что в этот период растет
спрос на доставку до адреса получателя, если работа с маркетплейсами происходит
по
моделям DBS и rFBS, когда логистику обеспечивает поставщик. Селлеры, которые пользуются
услугами маркетплейса по хранению, сборке и доставке заказов (FBO), заранее
наращивают свои стоки на складах онлайн-площадок», — рассказали в пресс-службе
ГК «Деловые Линии».
Чаще всего товары отправляются из городов Центрального, Северо-Западного
регионов и Сибири в Поволжье, на Урал, а также в южную и центральную части
страны.
«Бытовая техника, электроника и сегмент одежды
и обуви стабильно формируют ядро потребительского спроса на распродаже 11.11.
Однако если первые два места в этом рейтинге практически статичны, то за третью
строчку разворачивается конкуренция. В последние годы мы видим, как на эту
позицию претендуют то товары для здоровья, то косметика и парфюмерия, что
отражает смену потребительских приоритетов и успешность маркетинговых стратегий
отдельных отраслей», — отметили в пресс-службе ЮMoney.
Также в последние несколько лет в распродажи активно вовлекается сфера услуг. Этот сезон превращается
из чисто товарных акций в многогранный потребительский опыт: наблюдается
значительный рост спроса на образовательные курсы, консультации, услуги салонов
красоты и даже билеты на мероприятия. Характерной особенностью российского
рынка становится растущая популярность категории подарков и сувениров в период
ноябрьских распродаж. Потребители используют 11.11 как возможность
заблаговременной подготовки к новогодним праздникам, что формирует дополнительный
спрос на соответствующие товарные группы.