MetalTorg.Ru / Аналитика » Новости

В доставке металла в Калининград есть позитивные сдвиги

MetalTorg.Ru / Аналитика4 июля, 0:00
Металлообработчики Калининградской области адаптировались к новой логистике и перестроили оперативные схемы доставки товара. При этом они продолжают сталкиваться с проблемами, когда речь идет о сухопутном транзите. Об этом сообщил глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олег Чернов на своей странице «ВКонтакте».
По его словам, транзит по железной дороге через Литву возможен, но даже при наличии квот резиденты металлокластера предпочитают не рисковать. Собственники вагонов закладывают баснословные штрафы за малейший простой, утверждает Чернов.
Железнодорожные перевозки резиденты используют для доставки грузов по территории России до петербургских портов. Металлобработчики отмечают, что в сравнении с прошлым годом ощутимо улучшилась ситуация с предоставлением вагонов под калининградские грузы, а простои на пути в Москву и Санкт-Петербург практически отсутствуют.
Позитивные сдвиги есть и в другом виде перевозок. Зафрахтовать фуру в направлении Калининграда не составляет никакого труда — за доставку берутся и в Москве, и в Подмосковье, и в Петербурге. Цены на автоаренду не изменились с прошлого сезона.
«Пара суток — и металл уже в порту», — пишет Олег Чернов.

Морские перевозки

Металлообрабатывающие предприятия также отмечают положительные тенденции по доставке грузов морем: на линию выходят новые суда, уменьшаются сроки ожидания в портах, сокращается процент брака при перевозке металла в трюме (на каждую поставку приходится до 5% деформации), выравниваются сроки доставки. Так, один из перевозчиков сократил сроки с 3-4 недель до 1,5-2 недели.
«Однако у одного из наших резидентов по-прежнему возникают проблемы с перевозкой сварной сетки и просечно-вытяжного листа. Экспедиторы не соглашаются перевозить этот хрупкий металлопрокат. За транспортировку берется лишь одна компания, и ожидать выхода ее судна порой приходится по месяцу. За исключением данного факта, на сегодняшний день сухогрузы — самый оптимальный вариант доставки товара с «материковой» России», — считает глава кластера.
С паромными перевозками дела обстоят сложнее, отмечает глава БМК. «Постоянные ремонты судов и нехватка рабочих кадров в порту делает этот вид транспорта не самым привлекательным для большинства наших резидентов, хотя поставить вагон на паром гораздо выгоднее, чем вести металл фурой в Питер и потом перегружать в сухогруз. Надеемся, что строительство двух новых паромов сделает этот вид перевозки более доступным для всех категорий металлообработчиков», — подчеркивает Чернов.
Источник: РБК
Просмотров: 32

Печать