Прошедший год в целом стал весьма негативным для металлургов. Глобальное производство стали, по данным World Steel Association (WSA), сократилось вто...
На фоне неутихающих торговых войн и пошлин, то введенных, то - «временно отложенных» Дональдом Трампом, цены товарно-сырьевых рынков на прошедшей неделе испытывали значительные колебания. На мировом валютном рынке доллар США упал до минимумов начала 2022 года. Китай также поддержал выгодную экспортерам идею девальвации национальной валюты. Евробюрократия вновь опаздывает с реакцией на события – курс евро, напротив, ощутимо взлетел. Валютные рынки повсюду пытается оперативно компенсировать негатив глобальной тарифной войны США, Китая и ЕС, однако товарные – пока что пребывают в полной растерянности. Вопреки ожиданиям всеобщего спада цен на сырье, фьючерсы на железную руду на Даляньской товарной бирже за неделю выросли на 3,06%, достигнув 707 юаней ($96,30) за метрическую тонну. На Сингапурской бирже руда также показала рост на 1,76%, достигнув $96,45 за тонну. При этом китайские стальные цены, наоборот, сделали рывок вниз. Горячекатаная рулонная сталь потеряла за прошедшую неделю почти 4%, опустившись ... далее
На фоне неутихающих торговых войн и пошлин, то введенных, то - «временно отложенных» Дональдом Трампом, цены товарно-сырьевых рынков на прошедшей неделе испытывали значительные колебания. На мировом валютном рынке доллар США упал до минимумов начала 2022 года. Китай также поддержал выгодную экспортерам идею девальвации национальной валюты. Евробюрократия вновь опаздывает с реакцией на события – курс евро, напротив, ощутимо взлетел. Валютные рынки повсюду пытается оперативно компенсировать негатив глобальной тарифной войны США, Китая и ЕС, однако товарные – пока что пребывают в полной растерянности. Вопреки ожиданиям всеобщего спада цен на сырье, фьючерсы на железную руду на Даляньской товарной бирже за неделю выросли на 3,06%, достигнув 707 юаней ($96,30) за метрическую тонну. На Сингапурской бирже руда также показала рост на 1,76%, достигнув $96,45 за тонну. При этом китайские стальные цены, наоборот, сделали рывок вниз. Горячекатаная рулонная сталь потеряла за прошедшую неделю почти 4%, опустившись на Шанхайской бирже до $432, а арматура – около 2%, подешевев до $409 за тонну. В некоторой степени это обострение спекулятивной игры, поскольку в долгосрочных фьючерсах и экспортных предложениях спад стальных цен оказался ниже. Тем не менее эти «ножницы» - очередной удар по рентабельности китайской черной металлургии вообще. При избытке глобального предложения Индия гордо отчиталась о том, что в 2024/2025 финансовом году нарастила стальные мощности страны на 10% (до 205 млн тонн). При годовом объеме выплавки стали в 151,1 млн тонн - не вполне понятно, зачем. Годовой экспорт индийской стали снизился до 7,6 млн тонн и почти в 15 раз уступает китайскому экспорту. Причем нередко проигрывает конкуренцию встречному грузопотоку импорта в Индию. Отметим, что на фоне торговых войн стальные цены Индии (в долларах США) двинулись вниз. Впрочем, как и цены Турции, Японии, Южной Кореи и прочих «металлургических» стран. Исключения – только страны ЕС с подорожавшим евро, и США. Стальной рынок России, в отличие от многих других стран, сравнительно спокоен. Сводный индекс цен металлоторговли по черному металлопрокату в Центральном регионе РФ снизился за прошедшую неделю совсем незначительно - на 0,03%, потеряв 0,29 пункта. Снижение цен зафиксировано у 6 из 11 видов продукции, входящих в индекс. Больше других просела стоимость швеллера (-0,25%), несколько меньше – балки (-0,11%). Максимальный рост цен зафиксирован на электросварные трубы (+0,27%), минимальный – на горячекатаный плоский прокат (+0,03%). По типовому определению биржевых аналитиков, российские стальные цены сейчас находятся «на дне» в ожидании повода для повышения. Но пока, невзирая на начало строительного сезона, его нет и нет. Производственные показатели за март 2025 подтвердили продолжающийся спад в российской сталелитейной отрасли. По предварительным данным информационно-аналитической компании "Корпорация ЧЕРМЕТ", в марте 2025 года предприятия черной металлургии России произвели 6 млн тонн стали и 5,1 млн тонн готового проката, что на 1,9% и 4,8% хуже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Производство чугуна снизилось на 6,2%, составив 4,4 млн тонн, а добыча железной руды упала на 10,6%, достигнув 9,3 млн тонн. Только лишь производство стальных труб показало небольшой рост (+0,4%), составив 1 млн тонн. Основная причина общего негатива - отрицательный тренд во внутреннем спросе. Согласно ж/д статистике, отгрузки стальной продукции строительного назначения в торговые сети и прямые отгрузки строительным организациям в I квартале 2025 г., сократились на 19% как по сравнению с предыдущим кварталом, так и в годовом исчислении. Основу (48%) этих поставок составил сортовой прокат (включая арматуру), объемы отгрузок которого упали на 18%. Для кровельной стали (в том числе оцинкованной) наблюдался спад поставок на 25%. Объемы поставок стальных труб строительству упали на 17%. Прямые ж/д отгрузки черных металлов по сети РЖД на основные предприятия нефтегазового комплекса, а также в пункты перевалки трубной продукции в марте составили 295,5 тыс. тонн, что на 6,5% меньше, чем годом ранее. В целом за I квартал объемы завоза достигли 853,6 тыс. тонн, что на 8% меньше, чем в прошлом году. Предприятия вагоностроения в I квартале сократили завод металла по РЖД на 9% до 261,4 тыс.тонн, производители металлоконструкций – также на 9% до 125 тыс. тонн, судостроители – более чем втрое до 16,7 тыс. тонн. Однако ж/д отгрузки для экспорта продолжают внушать некоторый оптимизм. Как сообщает РЖД, по итогам января-марта 2025 года отгрузки чёрных металлов в адрес морских терминалов составили 3,9 млн тонн (+5,5%). Причем, при доминировании портов Черного моря (2,4 млн тонн), в плюсе оказались все направления экспорта. По оценке MetalTorg.Ru, в I квартале текущего года экспортные ж/д отгрузки черных металлов из России были еще выше и составили 5,5 млн тонн, что на 9% больше, чем в предыдущем квартале, и на 7% больше, чем годом ранее. При этом объемы отгрузок выросли за счет новых контрагентов – посредников. Мартовские показатели лидеров металлургии РФ показывают весьма разнообразные тенденции. Ж/д погрузка стальной продукции НЛМК составила 1,03 млн тонн, что на 11% меньше, чем годом ранее. При этом на внутренний рынок было отгружено 0,37 млн тонн (-19%), а на экспорт - 0,65 млн тонн (-5%). Однако экспортные ж/д отгрузки чугуна НЛМК в марте составили 51,7 тыс. тонн, что в 5,3 раза больше, чем годом ранее. Отметим, что в целом за I квартал объемы этого экспорта достигли 173,4 тыс. тонн, что в 11 раз больше, чем в прошлом году. Ж/д отгрузки стальной продукции ММК в марте составили 0,58 млн тонн, что на 25% меньше, чем годом ранее. При этом на внутренний рынок было отгружено 0,56 млн тонн (-23%), а на экспорт - 0,12 млн тонн (втрое меньше прошлого года). Поэтому за I квартал общие ж/д отгрузки ММК упали на 19% к уровню прошлого года. При том, что на российском рынке чёрных металлов в I квартале продолжилось снижение спроса, на экспортных направлениях ряд компаний нашел новые варианты поставок. Так что, возвращаясь к апрелю 2025 года, отметим совокупную стагнацию в российской металлургии, которая иначе называется «стабильность». Это немодные сейчас термины, но многие металлургические компании мира могут им только позавидовать.
Структура «Росатома» закупает ферросплавы почти на 14 млрд рублей. Скорее всего, они будут поставлены из-за границы. Эти материалы выпускаются в стране в недостаточном количестве либо не производятся вовсе. Отечественные предприятия специального машиностроения продолжают испытывать дефицит ферросплавов. Mashnews разбирался в проблемах и перспективах стратегического направления металлургии. Миллиардный импорт АО «АЭМ-Технологии» (машиностроительный дивизион «Росатома») провело закупку крупной партии малотоннажных ферросплавов. В списке есть ферромолибден, ферротитан, феррованадий, феррониобий и ферровольфрам. Итоги закупочной процедуры опубликованы 2 апреля. Название фирмы-поставщика не обнародовано. Материалы общим объемом свыше 2,6 тыс. тонн должны быть поставлены до конца 2029 года. Цена контракта на день подведения итогов закупки превышает 13,9 млрд рублей, или 164,4 млн долларов США – именно в этой валюте заключен договор с поставщиком. Это свидетельствует о том, что основная часть ферросплавов ... далее
Структура «Росатома» закупает ферросплавы почти на 14 млрд рублей. Скорее всего, они будут поставлены из-за границы. Эти материалы выпускаются в стране в недостаточном количестве либо не производятся вовсе. Отечественные предприятия специального машиностроения продолжают испытывать дефицит ферросплавов. Mashnews разбирался в проблемах и перспективах стратегического направления металлургии. Миллиардный импорт АО «АЭМ-Технологии» (машиностроительный дивизион «Росатома») провело закупку крупной партии малотоннажных ферросплавов. В списке есть ферромолибден, ферротитан, феррованадий, феррониобий и ферровольфрам. Итоги закупочной процедуры опубликованы 2 апреля. Название фирмы-поставщика не обнародовано. Материалы общим объемом свыше 2,6 тыс. тонн должны быть поставлены до конца 2029 года. Цена контракта на день подведения итогов закупки превышает 13,9 млрд рублей, или 164,4 млн долларов США – именно в этой валюте заключен договор с поставщиком. Это свидетельствует о том, что основная часть ферросплавов будет поступать с мирового рынка. Объективные причины для импорта – отсутствие достаточного внутреннего предложения, например, по самому востребованному из закупаемых материалов – ферромолибдену, который составляет половину объема всей закупки – 1,38 тыс. тонн. Ферросплавы высокой чистоты необходимы для производства спецсталей для ракетно-космической индустрии, авиастроения и атомной энергетики. Так, металлурги завода «АЭМ-Спецсталь» только что начали ковку заготовок для последующего производства элементов корпуса реактора шестого энергоблока венгерской АЭС «Пакш-2», об этом «Росатом» сообщил 7 апреля. Самообеспеченность страны малотоннажными ферросплавами является задачей уровня национальной безопасности. Мощностей хватает, но нет сырья Совокупная мощность ферросплавных предприятий России избыточна для удовлетворения внутреннего спроса. Основная часть крупнотоннажных ферросплавов (феррохром, ферротитан, ферромарганец, ферросиликомарганец) поступает на экспорт, но производятся эти материалы по большей части из импортного сырья. С хромом и титаном ситуацию удалось переломить. Наибольшая зависимость сейчас по марганцу: отечественные марганцевые руды относятся к бедным, труднообогатимым, в них в значимом количестве содержатся вредные примеси. Покупать сырье за рубежом выгоднее, даже с учетом действующих санкций. Есть проблемы и с выпуском на собственном материале малотоннажных ферросплавов. «Что мы практически не выпускаем, так это феррониобий. Его применяют для производства жаропрочных сталей в авиации, нержавеющих низколегированных сталей в машиностроении, судостроении, трубной промышленности. Плюс пентаоксид ниобия высокого качества используется в производстве металлического ниобия и ниобиевых лигатур для спецсплавов. Получаемый из него феррониобий сильно дорогой. В итоге Россия ежегодно импортирует тысячи тонн этого материала из Бразилии и Канады», - рассказывает директор Научного центра комплексной переработки сырья ЦНИИчермет, кандидат химических наук Антон Волков. Единственный отечественный источник сырья – пентаоксид ниобия Соликамского магниевого завод. Его получают из лопаритового концентрата Ловозерского горно-обогатительного комбината, сейчас он выпускается в недостаточном для страны количестве. Но горнорудный дивизион «Росатома» работает над расширением добычи породы и отдачи месторождений. «В Левозерский ГОК в прошлом году инвестировали порядка 400 млн рублей – больше, чем вложили бывшие собственники за десять лет. В 2025 году введены в эксплуатацию три новых очистных блока, идет обновление парка спецтехники. В общей сложности подготовлены к добыче запасы до 63 тыс. тонн руды. Это гарантирует предприятию необходимый объем добычи сырья, а от нее в прямой зависимости находится объем выпуска пентаоксида ниобия», - сообщил Mashnews официальный представитель Соликамского магниевого завода. Добычу молибдена в России осуществляет только одно предприятие – Сорский ГОК. Ввиду сложного состава руд освоение месторождений напрямую зависит от уровня мировых цен на молибден. Они в последние годы настолько низки, что из-за отсутствия экономической целесообразности были законсервированы не только проекты освоения новых участков недр, но и действующий ранее Жирекенский ГОК. Промышленный рассинхрон В то же время российские производители ферромолибдена, не имеющие собственной сырьевой базы, испытывают дефицит сырья и вынуждены ежегодно импортировать около 3 тыс. тонн молибденового концентрата, что составляет около 50% объёма его потребления. В 2024 году в России, по данным ТК Solutions, было выпущено 2474 тонны ферромолибдена, что на 15,4% меньше объемов 2023 года. Небольшой рост отмечается на начало 2025 года, но производится этого продукта по-прежнему крайне мало, его импорт неизбежен при возрастающем спросе. В вольфрамовой отрасли наблюдается отсутствие эффективной кооперации переработчиков сырья и производителей товарных продуктов. В результате объем экспортируемого вольфрамового концентрата почти в 1,5 раза превышает объём импортируемого. Это обусловлено географическим положением добытчиков сырья и его переработчиков. По ванадию Россия является одним из мировых лидеров, но есть проблемы с отдельными видами продукции. Страна производит много пентаоксида ванадия, ванадиевого шлака и феррованадия, но оксиды ванадия с более низким содержанием примесей поступают из-за рубежа. Их используют для получения специальных лигатур, применяемых, например, в авиакосмической отрасли. Технологические разрывы Помимо трудностей с добычей сырья и выпуском отдельных видов металлов и сплавов, серьезной проблемой является деградация машиностроительной отрасли. Ферросплавы производят в электропечах. В советское время была создана мощная научно-производственная база, включающая институт ВНИИЭТО с опытным заводом и предприятие «Сибэлектротерм» с конструкторским бюро и собственным заводом. «Сейчас от двух отраслевых гигантов остались осколки в виде нескольких небольших фирм, занимающихся изготовлением документации по наработкам прошлых лет. В итоге сроки изготовления печного оборудования выросли, по некоторым проектам число субподрядчиков доходит до 40. Одни делают электротехническое оборудование, другие гидравлическое, третьи – ванну печи. Сам завод «Сибэлектротерм» признан банкротом и выставлен на торги», - рассказал Антон Волков. Для производства ферросплавов нужны вспомогательные материалы и оборудование. Тут есть вопросы с огнеупорным производством. Недостаточный объем выпуска высококачественного магнезитового сырья, увеличение стоимости добычи на Саткинском месторождении компенсируются за счет импортных поставок – около 60 тыс. тонн в год. Графитированные электроды для печей большой мощности (сталеплавильные и ферросплавные) в России делают из импортного игольчатого кокса. Потребность в самих электродах также почти наполовину покрывается за счет импорта. Если говорить о металлургии в целом в плане углеродных материалов, то острейшими проблемами импортозамещения являются производство специального пекового кокса, создание углеродных волокон, получение связующего для огнеупорных масс доменного производства. Все эти вопросы в контексте достижения технологического суверенитета только предстоит решить. Эксперты отмечают, что по отдельным предприятиям ферросплавной отрасли есть развитие и локальные успехи. Так, «ЕВРАЗ» строит в Туле вторую очередь производства пентаоксида ванадия и феррованадия. На Серовском заводе ферросплавов освоили технологию выплавки особо чистого ферросилиция и выплавку ферросплавов с низким содержанием фосфора и кремния. Производство марганцевых ферросплавов наладили Западно-Сибирский электрометаллургический завод, Челябинский электрометаллургический комбинат, Саткинский чугуноплавильный завод, Косогорский металлургический завод. Государство – главный игрок Совсем недавно к нам по импорту поступало не сырье, а готовые марганцевые ферросплавы. То есть сейчас отечественные предприятия начали создавать добавленную стоимость, но отраслевого баланса по номенклатуре выпускаемой ферросплавной продукции явно не хватает, а ее применение в промышленности достаточно вариативно. Прежде всего требуется рост внутреннего спроса, его может обеспечить развитие производства качественной стали, в том числе нержавейки и других спецсталей с повышенными прочностными и антикоррозионными свойствами. Первый такой проект готовится к запуску в Волгоградской области поддерживается на высшем уровне. Крупным потребителем выступает отрасль специального машиностроения, где есть перспективы мирового технологического лидерства – в первую очередь, это атомная энергетика, авиакосмическая сфера и военно-промышленный комплекс. Государство уже предприняло действия по установлению контроля над ферросплавным сектором металлургии. В 2024 году были национализированы крупнейшие предприятия: Челябинский электрометаллургический комбинат, «Кузнецкие ферросплавы» и Серовский завод ферросплавов. Уже год эти активы находятся под управлением Росимущества, что свидетельствует о неопределенности с распределением богатого наследства. Первым в очереди ранее назывался «Ростех», но официальных решений на этот счет по-прежнему нет. Тем временем из актуальной повестки привлекает к себе внимание активность «Росатома». Связанные с ним структуры приобрели часть имущества АО «Гидрометаллург» в Кабардино-Балкарии. Ожидается, что покупатель организует новый бизнес, возможно, даже построит новое предприятие. А завод, ранее выпускавший оксиды вольфрама и молибдена и проходящий процедуру банкротства, планирует на оставшихся после распродажи мощностях возобновить производство вольфрамового продукта из давальческого сырья. Очевидно, что оживление в отрасли есть, осознание необходимости самообеспечения редкими и ценными материалами, без которых не может обойтись современная промышленности, переросло в стратегические инициативы. Потребуются серьезные вложения для технического перевооружения и меры господдержки – административной и финансовой. В приоритетных отраслях и ключевых проектах цена достижения цели не будет иметь значения, особенно если при оплате речь только о деньгах. У крупнейшего инвестора и главного бенефициара они найдутся.
Пошлины в отношении 185 стран, объявленные президентом США Трампом на прошедшей неделе в среду, обвалили цены на товарно-сырьевых рынках. ...
Рынок тяжелых редкоземельных металлов останется напряженным, полагает Брендан Кларк, генеральный директор Victory Metals Limited. Victory Metals Limited — компания, занимающаяся разведкой редкоземельных элементов и критически важных минералов. Сейчас она сосредоточена на разработке своего проекта по добыче тяжелых редкоземельных элементов North Stanmore в Западной Австралии. Проект содержит значительные концентрации тяжелых редкоземельных элементов, включая диспрозий и тербий, наряду с другими критически важными минералами, такими как скандий и гафний. По предварительным оценкам, проект содержит 149 020 000 тонн выявленных ресурсов с содержанием TREO 532 ppm, включая 188 ppm тяжелых оксидов редкоземельных металлов. Австралия уже является «домом» для крупнейшего в мире проекта по добыче тяжелых редкоземельных металлов в твердой породе, которым управляет Lynas. Проект North Stanmore может ещё сильнее укрепить позиции Австралии, как мирового лидера. Как отметил г-н Кларк, основными потребляющими отра... далее
Рынок тяжелых редкоземельных металлов останется напряженным, полагает Брендан Кларк, генеральный директор Victory Metals Limited. Victory Metals Limited — компания, занимающаяся разведкой редкоземельных элементов и критически важных минералов. Сейчас она сосредоточена на разработке своего проекта по добыче тяжелых редкоземельных элементов North Stanmore в Западной Австралии. Проект содержит значительные концентрации тяжелых редкоземельных элементов, включая диспрозий и тербий, наряду с другими критически важными минералами, такими как скандий и гафний. По предварительным оценкам, проект содержит 149 020 000 тонн выявленных ресурсов с содержанием TREO 532 ppm, включая 188 ppm тяжелых оксидов редкоземельных металлов. Австралия уже является «домом» для крупнейшего в мире проекта по добыче тяжелых редкоземельных металлов в твердой породе, которым управляет Lynas. Проект North Stanmore может ещё сильнее укрепить позиции Австралии, как мирового лидера. Как отметил г-н Кларк, основными потребляющими отраслями промышленности, использующими тяжелые редкоземельные элементы, по-прежнему будут электромобили, ветряные турбины и технологии возобновляемой энергии. Кроме того, растет спрос со стороны оборонного сектора, особенно для «передовой и продвинутой» электроники, космических спутников и военной техники, которым требуются высокопроизводительные магниты и компоненты. Миниатюризация электроники также будет способствовать росту спроса на тяжелые редкоземельные элементы в потребительской электронике. По ожиданиям г-на Кларка, в 2025 году глобальная индустрия NEV (New Energy Vehicles, так называемых транспортных средств «новой энергии», проще говоря, электромобилей), значительно ускорится. Спрос на электромобили продолжит расти, особенно в Европе, Китае и Северной Америке, поскольку правительства продвигают «агрессивные» цели по сокращению выбросов. Улучшенная технология аккумуляторов и масштабное производство электромобилей и высококачественных источников питания приведут к снижению затрат, что еще больше увеличит внедрение и спрос на редкоземельные материалы, такие как неодим, празеодим, диспрозий и тербий. Очевидно, что индустрия NEV стремительно растет прежде всего в Китае. Что касается развития рынка NEV в Австралии за последние 2-3 года, то продажи электромобилей в стране отстают от европейских, но правительство ставит перед собой цель добиться того, чтобы к 2030 году более 50% продаж новых транспортных средств приходилось на долю электромобилей. Эта цель достижима благодаря растущей поддержке со стороны как местных, так и федеральных органов власти, различным стимулам и снижению стоимости литий-ионных аккумуляторов. В течение следующих 3–5 лет внедрение NEV будет расти по мере расширения инфраструктуры зарядки и государственных стимулов, облегчающих переход на новые транспортные средства. Доля NEV может составить до трети от всех продаж транспортных средств в мире. В случае сохранения явно позитивной мировой динамики продаж NEV спрос на редкоземельные элементы резко возрастет. Ограничения поставок оксида диспрозия и оксида тербия сохранятся из-за растущего спроса со стороны секторов электромобилей, ветроэнергетики и бытовой электроники. Китай, скорее всего, сохранит доминирование в цепочке поставок, но в Австралии, США и Японии набирают обороты усилия по разработке альтернативных источников поставок критически важных редкоземельных элементов. Ожидается, что рынок магнитов Nd-Fe-B (на основе неодима-железа-бора), оцениваемый в 2023 году примерно в $14 млрд., к 2028 году превысит $22 млрд. В ближайшие 3–5 лет росту рынка магнитов Nd-Fe-B, помимо производства электромобилей, будет способствовать ожидаемый значительный рост ветровой энергетики, особенно ветряных электростанций в открытом море. В этом секторе спрос на высокопроизводительные магниты растет с прогнозируемым среднегодовым темпом роста около 10%. Другие развивающиеся области включают исследование космоса, робототехнику и передовые оборонные технологии. Цены на диспрозий и тербий уже много месяцев демонстрируют нестабильность, иногда ценовые флуктуации на оксид диспрозия 99,5% min. и оксид тербия 99,99% min. за период четыре-пять месяцев достигали 40,0% и 14,7%. Цены на эти материалы последние недели усреднённо можно считать «привязанными» к уровням $220-225 за кг и $910-925 за кг соответственно, но, по мнению г-на Кларка, текущее ценообразование неточно отражает фактическую динамику спроса и предложения. Манипулирование рынком, особенно из-за доминирования Китая в секторе редкоземельных элементов, искажает ценовую картину. «Если бы я попытался купить большие объемы диспрозия и тербия сегодня, было бы крайне сложно, если не невозможно, обеспечить такие количества по заявленным ценам», уверен г-н Кларк, добавив, что можно ожидать, что цены на оксид диспрозия и оксид тербия вырастут примерно на 40% в течение следующих двух лет и потенциально к 2030 году могут вырасти в два раза или даже больше.
На товарно-сырьевых рынках рост нефтяных цен продолжался третью неделю подряд, нефть марки Brent прибавила 2% за неделю, остановившись на о?...
На китайский рынок алюминиевых слитков влияют многие факторы, но цены в Китае с большой вероятностью останутся высокими, считает Чжан А?...
Новые санкции США в отношении Ирана, а также новый план семи стран из ОПЕК+ по сокращению добычи подтолкнули нефтяные цены вверх. Нефть м?...
Товарно-сырьевые рынки вели себя на прошедшей неделе относительно спокойно, нефть марки Brent удержалась выше отметки $70, прибавив за неде?...
В минувшую неделю на товарных и сырьевых рынках стало заметным 4% снижение цен на нефть, ввиду планов стран ОПЕК+ увеличить добычу в апрел...
Статьям про трубы у нас стабильно не везет – с завидным постоянством они попадают на момент слома тенденций. Если раньше главным месяце?...
Наконец, только в феврале, появилась достаточная статистика глобального и российского рынков железной руды за 2024 год. Еще ранее определ?...
Сырьевые рынки находились под давлением из-за противоречивых новостей из Вашингтона. Причем последствия пятничного провала переговор?...
Мировые цены, предложение и спрос Прошедший 2024 год уверенно можно считать крайне удачным для золота. Его продолжали скупать центробанк?...
Пока весь мир следил за инициативами Трампа по урегулированию российско-украинского конфликта и «реформированию США», доллар позитивн?...
Проблемы и вызовы на индийском рынке холоднокатаного рулонного проката присутствуют, но при этом можно ожидать укрепления цен внутренн...
Правительство региона в ответ обещает не допустить криминализации города и защитить права череповчан «Северсталь» не откажется от идеи привезти в Череповец 6 000 мигрантов Руководство компании «Северсталь» не намерено отказываться от идеи привезти в Череповец 6 000 далее
Правительство региона в ответ обещает не допустить криминализации города и защитить права череповчан «Северсталь» не откажется от идеи привезти в Череповец 6 000 мигрантов Руководство компании «Северсталь» не намерено отказываться от идеи привезти в Череповец 6 000 иностранных работников, несмотря на недовольства, которые высказывают в соцсетях жители города. В компании это решение объясняют тем, что во время строительства промышленных объектов найти большое количество специалистов в отдельно взятом регионе сложно. «В соцсетях распространяется информация, что на проект по производству окатышей якобы будет привлечено 6 тыс. человек. Это не так. Максимальное число работников, участвующих в строительстве этого объекта до 2027 года – 2,1 тыс. человек. Только в пиковый момент – во время строительства цеха по производству окатышей и реализации двух крупных инвестпроектов в прокатном производстве – численность интернациональной команды подрядчиков составит до 6 тыс. человек», - рассказал в соцсетях генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская Сталь» Евгений Виноградов. По его словам, у всех иностранных работников, которых будут привозить генеральные подрядчики, есть разрешающие документы. Все работники имеют визу, проходят экзамен на знание русского языка, а также получают патент. Тем не менее, губернатор региона Георгий Филимонов сегодня заявил, что вопрос с привлечением мигрантов будет решаться с опорой на мнение большинства земляков и здравый смысл. «Правительство Вологодской области разделяет обоснованную обеспокоенность горожан. Ответ последует обязательно. Сейчас ведём разработку конкретных мер, которые позволят не допустить таких шагов, а также криминализации Череповца и защитить права и интересы череповчан. Аргументы сторонников массового и неконтролируемого завоза трудовых мигрантов слышали и считаем несостоятельными», - заявил Филимонов. Также сегодня появились фото гостиниц, построенных для трудовых мигрантов. Причем, они расположены не на территории цехов предприятия, как раньше заявляло руководство «Северстали», а на отдалении от места предполагаемой стройки будущего завода по производству окатышей. Как ранее сообщал РБК Вологда, впервые намерения «Северстали» привезти в Череповец 6000 мигрантов для строительства завода по производству окатышей озвучила руководитель регионального управления миграционной службы Ольга Южакова на рабочей группе по профилактике нарушений в сфере миграции в Законодательном собрании Вологодской области. Вологда , 18 фев
Товарные рынки демонстрировали на прошедшей неделе смешанные тренды. Новости о начале переговоров между президентами США и России оказ...
Возросший оптимизм относительно смягчения торгового конфликта между США и Китаем принес некоторое облегчение товарным рынкам к концу ?...
Дональд Трамп объявил о новых тарифах на товары, поступающие в США из Канады, Мексики и Китая 1 февраля в субботу. Несмотря на сомнения участников рынка в отношении данных мер, эти тарифы должны вступить в силу 4 февраля 2025 года. Импортные товары из Мексики и Канады будут облагаться 25% пошлиной, в то время как 10% ставка будет применяться к товарам из Китая. Такая же 10% ставка будет действовать для энергии и энергоресурсов, импортируемых из Канады. Поскольку Канада является крупным поставщиком стали и алюминия в США, стоимость этих материалов на внутреннем американском рынке может резко возрасти, что приведет к повышению цен на готовую продукцию. Китай же с конца прошлой недели ушел в длинные выходные из-за новогодних праздников и вернется к деловой активности только во вторник. Тем не менее, китайские производители заранее готовились к возможному введению американских тарифов на свои товары. Например, некоторые экспортеры увеличивали уровень своих запасов в США, чтобы смягчить потенциальные перебои в... далее
Дональд Трамп объявил о новых тарифах на товары, поступающие в США из Канады, Мексики и Китая 1 февраля в субботу. Несмотря на сомнения участников рынка в отношении данных мер, эти тарифы должны вступить в силу 4 февраля 2025 года. Импортные товары из Мексики и Канады будут облагаться 25% пошлиной, в то время как 10% ставка будет применяться к товарам из Китая. Такая же 10% ставка будет действовать для энергии и энергоресурсов, импортируемых из Канады. Поскольку Канада является крупным поставщиком стали и алюминия в США, стоимость этих материалов на внутреннем американском рынке может резко возрасти, что приведет к повышению цен на готовую продукцию. Китай же с конца прошлой недели ушел в длинные выходные из-за новогодних праздников и вернется к деловой активности только во вторник. Тем не менее, китайские производители заранее готовились к возможному введению американских тарифов на свои товары. Например, некоторые экспортеры увеличивали уровень своих запасов в США, чтобы смягчить потенциальные перебои в поставках. Со стороны властей Поднебесной не исключена возможность некоторой девальвации своей валюты, юаня, что позволит китайским товарам сохранить конкурентоспособность на рынке США. Ранее китайским научно-исследовательским институтом планирования металлургической промышленности (MPI) прогнозировалось, что спрос на сталь в Китае снизится на 1,5% в 2025 году после падения на 4,4% в 2024 году. Это снижение объяснялось сочетанием сокращения внутреннего потребления и в прогноз закладывалось ожидание более высоких тарифов на китайский экспорт стали. Китай является вторым после Мексики крупнейшим поставщиком (более 13% от всего импорта) товаров в Соединенные Штаты. Министерство коммерции Китая (MOC) опубликовало данные о средних ценах на стальной прокат с 13 по 19 января, которые показали незначительный рост: горячекатаная сталь в рулонах и арматура подорожала на 0,6% и 0,3% соответственно по сравнению с предыдущей неделей. Российский же рынок металлопроката и труб впервые за долгое время зафиксировал ценовой рост: сводный индекс MetalTorg по ценам металлоторговли в Центральном регионе прибавил за неделю 0,08% или 0,72 пункта. Рост индекса крайне небольшой, но это его первое повышение с 30 сентября прошлого года. Однако поводов для радости металлургов пока немного: индекс «вытянули» две позиции – арматура (+1,1%) и круг (+0,4%). Все остальные товары демонстрировали снижение: от минимального (плоский прокат) и умеренного (прочие позиции сортового проката) до достаточно сильного (-1,5% по трубам). Так что говорить о сломе негативной тенденции еще рано. Сбалансированность рынка, по-видимому, пока ещё не достигнута и возможны дальнейшие сокращения производства. Судя по всему, они, как и в прошлом году, будут проходить под идеей «капитальных ремонтов». Так, генеральный директор «Северстали» на прошлой неделе заявил о планах компании остановить на капремонт доменную печь №4 «Вологжанка». Напомним, кстати, что именно эта домна пострадала в прошлом году от удара беспилотника, хотя продолжила функционировать в течение года. Теперь есть шанс совместить необходимый ремонт с корректировкой производства. «Вологжанка» - не самая «молодая» домна, задутая еще в 1969 г. и уже прошедшая капремонт. Последний продолжался целых 10 лет – с 1995 по 2005 гг. Мощность домны составляет 4,5 млн т, что делает её второй по величине у «Северстали» после печи «Северянка». На фоне вялого спроса, снижения цен и небольших возможностей для экспорта сталевары запросили поддержки у государства. На прошлой неделе они обратились к правительству через отраслевую организацию «Русская сталь» с просьбой повысить цену отсечения для взимания акциза на жидкую сталь с текущих 30 тыс. руб./т до 54 тыс. руб./т. Акциз на жидкую сталь в России был введён в январе 2022 г. и имеет целью изъятие сверхдоходов при высоких ценах. Ставка акциза составляет 2,7% от среднемесячной экспортной котировки полуфабрикатов в морских портах на юге России, но обнуляется при цене ниже 30 тыс. руб./т. Повышение порога почти в два раза позволило бы сократить налогооблагаемую базу и сократить издержки металлургов. Минпромторг, в свою очередь, поддержал инициативу, заметив, что нужно подходить дифференцированно к данному налогу, чтобы «его не платили те компании, которые находятся в минусовой рентабельности», поскольку «сытые времена все-таки прошли». Однако инициативу явно не оценили в Минфине. Замминистра финансов отреагировал жёстко: «Мы против корректировок. Деньги уже заложены в трехлетнем бюджете, ресурсов для снижения поступлений нет». Есть основания полагать, что верх возьмёт позиция Минфина: у страны сейчас действительно немного вариантов для нахождения средств исполнения нового 3-летнего бюджета. Последний, как известно, содержит крупные траты на оборону и безопасность, поэтому металлургам, скорее всего, придётся «затянуть пояса», но платить налоги. Либо же сокращать производство, что позволит как минимум стабилизировать цены. Из корпоративных новостей отметим данные об отгрузках за 2024 г. предприятий группы «Евраз». Последняя перестала публиковать отчётность после проблем с аудиторами, поэтому полную информацию об уровнях выплавки стали и выпуске проката НТМК и ЗСМК найти проблематично. Исходя из данных РЖД, ситуация ожидаемо безрадостная как у ЗапСиба, так и у Нижнего Тагила. ЗСМК сократил отгрузки по сети РЖД в 2024 г. на 11% относительно 2023 г. до 4,4 млн т. Падение относительно 2022 г. составило уже 23%. При этом поставки на внутренний рынок у комбината стабильны третий год подряд на уровне 2,1 млн т. «Головной болью» является экспорт – он снизился до 2,3 млн т (-19% в сравнении с 2023 г. и -38% - с 2022 г.). Традиционно наибольший объём среди экспортных поставок у ЗапСиба занимают полуфабрикаты. У НТМК ситуация несколько лучше. Общие поставки продукции по железной дороге в прошлом году снизились на 3% относительно 2023 г. и на 6% относительно 2022 г. – до 3,6 млн т. Предприятию удалось нарастить поставки на внутренний рынок до 2,3 млн т (+6% к 2023 г. и +9% к 2022 г.). Экспорт также упал, но в меньшей степени, чем у ЗСМК – до 1,3 млн т (-16% в сравнении с 2023 г. и -26% - с 2022 г.). В структуре экспорта НТМК полуфабрикаты занимали около 90%. Схожая динамика наблюдалась и у ЧМК «Мечела». Совокупные поставки по сети РЖД снизились на 7% относительно 2023 г. и на 8% относительно 2022 г. – до 2,5 млн т. Отгрузки отечественным потребителям при этом выросли до 2,3 млн т (+8% к 2023 г. и +3% к 2022 г.). А вот экспорт также рухнул, составив всего 0,2 млн т (-66% к 2023 г. и -58% к 2022 г.). В настоящих условиях комбинаты, производственная модель которых была во многом завязана на экспорт полуфабрикатов, находятся в наиболее уязвимом положении. Вывоз слябов и заготовки затруднён из-за санкций и китайского демпинга, а перенаправить объёмы в перекат и на внутренний рынок проблематично из-за его ощутимого «сжатия».
Вступление в должность президента Трампа и его первые действия и заявления на посту главы США были главной темой для рынков на прошлой н...
Минувшая неделя оказалась благоприятной для товарных рынков на фоне очередных слухов об очередных возможных программах стимулировани?...
Товарные рынки открылись на мажорной ноте – нефть с начала года выросла на 7% и приблизилась к отметке в $80/барр., а основные цветные метал...
Ситуация как на мировом, так и на российском рынке металлолома становится все более непредсказуемой. Еще пять лет назад глобальной тенд?...
Перспективы российской металлургии по мере приближения к концу года выглядят все менее позитивно. Внутренний спрос идет вниз на фоне то...
Минувшую неделю товарные рынки закрыли в основном в минусе. ФРС США, ожидаемо снизила ставку, что привело к росту курса доллара и давлени...
Как сообщает S&P Global со ссылкой на мнение участников рынка, ожидается, что избыточное предложение на рынке кобальта в 2025 году составит 28 т?...
Цены на титановую губку в ближней перспективе вряд ли вырастут, полагает Вэй Ханью, генеральный директор компании Xinpu Titanium Metal Material Co. Компания была основана в 1998 году в китайской пров.Хэбэй, она занимается восстановлением, сортировкой, очисткой, обработкой и далее
Цены на титановую губку в ближней перспективе вряд ли вырастут, полагает Вэй Ханью, генеральный директор компании Xinpu Titanium Metal Material Co. Компания была основана в 1998 году в китайской пров.Хэбэй, она занимается восстановлением, сортировкой, очисткой, обработкой и продажей материалов из титановых сплавов. С начала второй половины 2024 года на китайском рынке титановой губки происходит практически безостановочное смягчение цен. По мнению г-на Вэя, это происходит из-за четырёх основных причин: - во-первых, из-за дисбаланса спроса и предложения - предложение титановой губки увеличилось, но спрос остался слабым, что привело к падению цен. В первой половине года многие производители увеличили свои мощности чуть ли не на 30% но промышленный спрос в потребляющих секторах не увеличился. - во-вторых, из-за колебаний цен на сырье - по мере падения цен на титановую руду и слитки магния себестоимость производства титановой губки снизилась, что повлияло на цены. - в-третьих, просто слабый спрос - как на внутреннем, так и на международном экспортном рынке в особенности, заказы ослабли, что, естественно, сократило потребление титановой губки. Кроме того, меньшее количество новых промышленных проектов, связанных с титаном, прост «придавило» спрос на рынке. - в-четвёртых, наконец, общая слабая экономическая ситуация - многие предприятия в промышленных секторах, связанных с титаном, заняли откровенно выжидательную позицию, что привело к снижению готовности к покупкам. Негативная динамика проседания рынка титановой губки очевидна: 31 июля диапазон преобладающих спотовых цен на губку 99,7% min. снизился на 500 юаней ($69) за тонну до 48000-50000 юаней ($6619-6895) за тонну ex-works D/A 180 дней (Documents against Accept, документы против акцепта), 10 сентября этот диапазон составил 45000-47000 ($6322-6603) за тонну ex-works D/A 180 дней, а 17 декабря диапазон преобладающих цен на титановую губку 99,7% min. составил 44000-46000 юаней ($6040-6315) за тонну ex-works D/A 180 дней (документы против акцепта), и это даже с учётом локального укрепления цен на 1000 юаней ($137) за тонну выше. Исходя из текущих рыночных тенденций и анализа текущей рыночной ситуации, г-н Вэй отметил, что приходится ожидать продолжения колебаний рынка металлического титана на низких уровнях в первом квартале 2025 года без видимых перспектив существенного восстановления. Несмотря на сокращение производства некоторыми компаниями, предложение остаётся вполне достаточным, в то время как спрос, особенно со стороны конечных потребителей, демонстрирует в лучшем случае незначительное улучшение. Цены на сырье остаются высокими, что поддерживает давление на себестоимость производства, но слабый спрос делает рост цен маловероятным. Общая экономическая среда плохая, что еще больше подавляет рыночный спрос. Таким образом, мы прогнозируем, что в первом квартале 2025 г. цены на титановую губку будут колебаться около диапазона 45000–48000 юаней ($6194–6604) за тонну. С учётом множества, как упомянутых, так и «оставшихся за скобками» факторов г-н Вэй ожидает по итогам 2024 г. пятипроцентного снижения спроса на титановые сплавы и лом в 2024 году, в первую очередь из-за слабых макроэкономических условий. Несмотря на общий экономический спад, снижение процентных ставок Федеральной резервной системы и поддержка ликвидности во внутренней политике [Китая] должны помочь стабилизировать спрос. Более того, хотя общий спрос [на металлический титан] слаб, в таких секторах, как производство специальных сталей и высокотехнологичные приложения в авиации, космонавтике и медицине, можно будет увидеть стабильный рост спроса около 10%. Международный спрос останется слабым, но с ослаблением процентных ставок возможно постепенное восстановление зарубежных рынков.
Титановая промышленность, сильно пострадавшая во времена COVID-19 из-за падения спроса в авиаотрасли, начала свое восстановление уже в 2021 г?...
По итогам прошедшей недели на товарных рынках ввиду сезонности значительно снизилась активность и ликвидность, колебания цветных мета?...