Инвестиции ArcelorMittal в декарбонизацию, закрытие Cleveland-Cliffs и планы по плавке нержавеющей стали в Турции — все это отражено в обзоре мирового производства стали и мощностей MEPS International за май. Европа ArcelorMittal ArcelorMittal объявила, что возобновит свои планы по декарбонизации во Франции после лета, подтвердив инвестиции в размере 1,2 млрд евро в строительство EAF в Дюнкерке. Недавно объявленные инвестиции увеличивают общие инвестиции сталелитейной компании в ее французские операции до 2 млрд евро после недавно объявленных инвестиций в Дюнкерке (254 млн евро) и Фос-сюр-Мер (53 млн евро) соответственно. Тем временем в Мардэйке строится новый блок по производству электростали (инвестиции в размере 500 млн евро). Завершение этого проекта запланировано на конец этого года. ArcelorMittal отложила инвестиции из-за того, что она назвала «худшим кризисом европейской сталелитейной промышленности со времен финансового кризиса 2009 года». Однако План действий Европейской комиссии по стали и м... далее
Инвестиции ArcelorMittal в декарбонизацию, закрытие Cleveland-Cliffs и планы по плавке нержавеющей стали в Турции — все это отражено в обзоре мирового производства стали и мощностей MEPS International за май. Европа ArcelorMittal ArcelorMittal объявила, что возобновит свои планы по декарбонизации во Франции после лета, подтвердив инвестиции в размере 1,2 млрд евро в строительство EAF в Дюнкерке. Недавно объявленные инвестиции увеличивают общие инвестиции сталелитейной компании в ее французские операции до 2 млрд евро после недавно объявленных инвестиций в Дюнкерке (254 млн евро) и Фос-сюр-Мер (53 млн евро) соответственно. Тем временем в Мардэйке строится новый блок по производству электростали (инвестиции в размере 500 млн евро). Завершение этого проекта запланировано на конец этого года. ArcelorMittal отложила инвестиции из-за того, что она назвала «худшим кризисом европейской сталелитейной промышленности со времен финансового кризиса 2009 года». Однако План действий Европейской комиссии по стали и металлам, объявленный в марте 2025 года, вселил оптимизм в отношении внедрения эффективных механизмов торговой защиты и регулирования углеродных границ (CBAM), заявил производитель стали. Компания обратилась в Европейскую комиссию с просьбой ограничить импорт до 15% от рыночного спроса. Salzgitter Flachstahl Salzgitter Flachstahl раскрыла планы по установке новой печи с шагающими балками и системы рекуперации тепла отходящих газов на своем стане горячей прокатки в Зальцгиттере, Германия. Проект, который должен быть завершен в 2028 году, является частью усилий компании по сокращению потребления энергии и выбросов углерода. Ожидается, что новая печь с шагающими балками, поставленная Tenova Italimpianti, сократит потребление энергии для нагрева слябов до 30%. Saritas Celik Компания Saritas Celik подтверждает, что она продвигается вперед со строительством нового завода по производству нержавеющей стали в Ялове, Турция, полное завершение которого запланировано на 2030 год. Проект, начатый с приобретением земли в 2024 году, будет реализован в четыре этапа. Первые этапы, включая станы холодной прокатки мощностью 400 000 тонн в год, будут введены в эксплуатацию к 2027 году. Линия горячей прокатки запланирована на 2028 год, что увеличит общую мощность до 800 000 тонн в год. Линия плавки, обеспечивающая полностью интегрированное производство от сырья до готовой продукции, появится к 2030 году. Северная Америка Cleveland-Cliffs Компания Cleveland-Cliffs объявила о планах по бессрочной остановке нескольких непрофильных сталелитейных операций к 30 июня 2025 года, сославшись на слабый спрос и постоянные убытки. Затронутые объекты включают плавильный цех EAF в Стилтоне, штат Пенсильвания, кислородно-конвертерный и компактный полосовой стан в Ривердейле, штат Иллинойс, а также последующий завод по отделке листового проката в Коншохокене, штат Пенсильвания. Планируемое закрытие сталелитейного завода является частью кампании по сокращению постоянных затрат и переориентации на производство автомобильной стали. Компания ожидает, что эта мера приведет к годовой экономии до 350 миллионов долларов США. Азия Shagang Group Shagang Group заказала второй стан холодной прокатки для своего предприятия в провинции Цзянсу, Китай. Новый стан китайского сталелитейного завода будет производить 80 000 тонн в год незернистой электротехнической стали, в первую очередь для использования в высокопроизводительных электродвигателях для автомобильного сектора. Новая линия может прокатывать полосу толщиной до 0,1 мм на ширину 1350 мм, обеспечивая высокое качество поверхности и плоскостность. Ввод в эксплуатацию ожидается в 2026 году. Chiyoda Steel Японская Chiyoda Steel начала установку новой печи-ковша, одноручьевой литейной машины и бесконечного литейного прокатного стана для арматуры на своем предприятии в Аясе, к северу от Токио. Новое оборудование будет производить до 430 000 тонн арматуры в год диаметром от 10 до 35 мм. Оно сможет производить арматуру из жидкой стали менее чем за 15 минут. Chiyoda Steel планирует завершить ввод в эксплуатацию в конце этого года. Godo Steel Godo Steel заключила контракт с производителем оборудования Danieli на модернизацию среднесортного прокатного стана, расположенного на ее заводе в Химедзи, Япония. В рамках инвестиций в размере 90 миллионов долларов США компания установит пару двухклетьевых реверсивных станов с возможностью перемещения. Новое оборудование планируется ввести в эксплуатацию в конце 2028 года. Оно заменит существующее оборудование, которое эксплуатируется на объекте с 1938 года.
Президент США Дональд Трамп продолжил обострять напряженность в сфере международной торговли, объявив в пятницу вечером о планах удвои...
На рынке фотоэлектрических устройств сохраняются «многообещающие» факторы, полагает Ли Вейсинь, президент Zhuzhou Ante New Material Technology Co Ltd. О?...
Товарно-сырьевые рынки продолжает лихорадить. Президент США Трамп вновь усилил торговую напряженность, заявив, что переговоры с ЕС "ни к...
Около 25% труб, применяемых в России – подделка. Эта проблема несет большие риски для новых инфраструктурных проектов в энергетике. Но бороться с ней государство не может или не хочет. А недобросовестным поставщикам такой бизнес приносит миллиардные доходы. К 2050 году Россия должна стать экспортером №1 на газовые рынки Азии. Для наращивания объемов поставок газа как внутри страны, так и за рубеж необходима разработка собственных технологий бесшовных труб и труб большого диаметра. Об этом написал вице-премьер РФ Александр Новак в программной статье для журнала «Энергетическая политика», опубликованной 12 мая. Однако свои технологии для реализации крупных инфраструктурных проектов, таких как проектируемый газопровод «Сила Сибири-2» в Китай, у российских трубных предприятий имеются, отмечают участники отрасли. Готовы заводы и к участию в масштабном обновлении сетей ЖКХ, на модернизацию которых власти выделят 4,5 трлн рублей до 2030 года. Проблема, которая действительно мешает нормальной работе рынка и... далее
Около 25% труб, применяемых в России – подделка. Эта проблема несет большие риски для новых инфраструктурных проектов в энергетике. Но бороться с ней государство не может или не хочет. А недобросовестным поставщикам такой бизнес приносит миллиардные доходы. К 2050 году Россия должна стать экспортером №1 на газовые рынки Азии. Для наращивания объемов поставок газа как внутри страны, так и за рубеж необходима разработка собственных технологий бесшовных труб и труб большого диаметра. Об этом написал вице-премьер РФ Александр Новак в программной статье для журнала «Энергетическая политика», опубликованной 12 мая. Однако свои технологии для реализации крупных инфраструктурных проектов, таких как проектируемый газопровод «Сила Сибири-2» в Китай, у российских трубных предприятий имеются, отмечают участники отрасли. Готовы заводы и к участию в масштабном обновлении сетей ЖКХ, на модернизацию которых власти выделят 4,5 трлн рублей до 2030 года. Проблема, которая действительно мешает нормальной работе рынка и несет риски для энергетики, – высокая доля фальсификата, когда под видом новых изделий продаются старые трубы. Этот бизнес дает примерно 100 млрд рублей в год – и почти никакой ответственности для владельца, говорят эксперты. Отработала в нефтянке – идет в ЖКХ В 2024 году на объектах коммунальной инфраструктуры в России произошло 50 000 аварий, которые привели к травмам и гибели людей, а также значительному материальному ущербу. Об этом со ссылкой на данные Росстата рассказал Mashnews директор некоммерческой организации «Фонд развития трубной промышленности» (НО ФРТП) Павел Родин. Причина не только в высоком износе старых сетей, но и в низком качестве новой строящейся инфраструктуры, в том числе применяемых труб. По оценке Фонда, рынок стального трубного контрафакта и фальсификата в России по итогам 2024 года оценивается в 200 – 250 тыс. тонн – это 25% от рынка сварных труб большого и среднего диаметров, применяемых в строительстве, а также для сооружения и ремонтов инженерных сетей водоснабжения и водоотведения. То, что около четверти всей трубной продукции, используемой в стране (из полимеров, металла, железобетона, стеклопластика и других материалов) является подделкой, подтвердили Mashnews и в Ассоциации производителей трубопроводных систем (АПТС). Источник трубного фальсификата – бывшие в употреблении трубы, выработавшие свой эксплуатационный ресурс в трубопроводах нефти и газа, которые загрязнены отложениями углеводородов, природными радионуклидами, остатками изоляции. «Берут стальную б/у трубу в любом газораспределении, которая пролежала в сетях 20 лет, и на взрывоопасном объекте ее держать уже нельзя. Но вместо того, чтобы платить за ее утилизацию, эксплуатирующей компании проще продать ее как товар какому-нибудь заводу, который проведет ее пескоструйную обработку. По виду получится хорошая новая труба, только внутри она вся с микротрещинами», - пояснил генеральный директор Ассоциации производителей трубопроводных систем (АПТС) Владислав Ткаченко. По его словам, этот бизнес «любят в России» - он приносит своим владельцам около 100 млрд рублей в год. Сегодня в стране более 100 площадок, которые занимаются реставрацией б/у труб, по сути – придают им товарный вид для дальнейшей перепродажи, добавил Павел Родин. Такое кустарное производство можно запустить в короткие сроки при минимальных вложениях и без оформления необходимого комплекта документов. «После «кустарной» обработки и подготовки поверхности на трубы с неопределенными свойствами и неустановленным остаточным рабочим ресурсом наносится изоляция, воспроизводится маркировка любого производителя, подделываются сопроводительные документы и сертификаты качества. Таким образом, отреставрированные трубы становятся трудноотличимы от оригинальной трубной продукции. А их применение в строительстве неизменно приводит к аварийным ситуациям на недавно построенных или отремонтированных инфраструктурных объектах ЖКХ», - говорит директор НО ФРТП. Российские технологии круче импортных Как рассказал Mashnews источник в трубной отрасли на условиях анонимности, российские компании за последние 15-20 лет вложили «колоссальные средства» в модернизацию и создание новых производств по выпуску как бесшовных труб, так и труб большого диаметра. Это как раз те сегменты, развитие которых анонсировал в своей статье Александр Новак. «В результате за последние 5 лет доля импортной трубной продукции на российском рынке не превышала 3%. Мощностей для ее производства в стране достаточно, сегодня возможности промышленности даже превышают спрос со стороны потребителей», - отметил собеседник Mashnews из крупной трубной компании. По его словам, сейчас трубная отрасль ориентируется не на замещение импортной продукции, а на разработку новых перспективных персонализированных решений и продуктов под задачи российских заказчиков в энергетической, химической, нефтегазовой и других отраслях. «Это такие вопросы, как освоение премиальных резьбовых соединений с повышенными эксплуатационными свойствами, длинномерных труб для атомной промышленности, также, как и трубной продукции из нержавеющей стали, в том числе труб большого диаметра. Данная продукция более устойчива к воздействию коррозионно-агрессивной среды и экстремально низким температурам и предназначена для строительства связующих трубопроводов на предприятиях по переработке газа, ее выпуск уже налажен некоторыми игроками рынка», - сообщил эксперт. Новые разработки ведутся компаниями постоянно, и многие из них являются уникальными для мирового рынка. Так, например, «Северсталь» создала технологию, которая, вероятно, будет применяться при строительстве нового газопровода «Сила Сибири - 2» в Китай. Это сталь и трубы класса прочности К70. Как рассказали в компании, в 2023 году впервые в мире успешно завершились полигонные пневматические испытания таких труб. «Это как раз тот случай, когда речь идет не просто об импортозамещении, а об «импортоопережении», ведь опыта производства такой трубной продукции и строительства магистральных трубопроводов из таких труб очень мало, есть лишь единичные опытные проекты в Северной Америке. Это трубы, которые предназначены для эксплуатации газопроводов с давлением до 150 атмосфер. Для сравнения скажу, что сегодня большинство магистральных газопроводов строится с давлением эксплуатации не более 120 атмосфер. Планируется, что такие трубы будут использоваться для строительства Восточной Системы Газопроводов, частью которой станет газопровод «Сила Сибири-2», - прокомментировал Mashnews директор по техническим продажам «Северсталь Менеджмент» Виталий Липин. Заводы ждут заказов Участники рынка отмечают, что по многим видам трубной продукции отрасль самообеспечена на 100%. Однако сегодня есть проблемы с загрузкой заводов – огромные цеха, в том числе по выпуску труб большого диаметра, простаивают. Предприятиям нужны крупные заказы, чтобы планировать объемы производства и развиваться. А это, в свою очередь, будет стимулировать создание критически важных компонентов и оборудования. Как сообщили Mashnews в исследовательском подразделении одной из металлургических компаний, в трубной промышленности при разработке новых продуктов используется преимущественно импортное оборудование, причем основным поставщиком новых испытательных агрегатов сегодня выступает Китай. По словам ученых, развитие магистральной инфраструктуры, в том числе строительство новых крупных газопроводов и освоение новых месторождений с трудными условиями эксплуатации, даст толчок к росту производства труб и созданию новых технологий в отрасли
Новую волну оживления на товарно-сырьевых рынках принесли новости о том, что США и Китай договорились о 90-дневном снижении торговых пошл...
Как сообщает Kallanish, сталелитейная промышленность Латинской Америки сталкивается с беспрецедентным кризисом из-за растущего мирового и?...
Ослабление торговой напряженности между США и Китаем улучшило настроения на рынке. Положительную динамику показал китайский экспорт, п...
Спрос на магний в Европе в обозримом будущем вряд ли восстановится, полагает Джузеппе Филомена, вице-президент по глобальным операциям ?...
Аналитическое агентство MEPS International Ltd. В своем месячном обзоре отмечает, что правительство Великобритании взяло под контроль операции British Steel в Сканторпе, а Jindal Stainless пообещала укрепить «самостоятельность Индии в производстве нержавеющей стали», поскольку важность внутреннего производства стали стала главной темой заголовков во всем мире в этом месяце. Европа British Steel Правительство Великобритании взяло под контроль операции British Steel в Сканторпе. Этот шаг был предпринят после того, как компания, принадлежащая китайской Jingye Group, объявила о планах закрыть две оставшиеся доменные печи и сталелитейные предприятия. British Steel сообщила о ежедневных убытках в размере 700 000 фунтов стерлингов в день, когда 27 марта она начала консультации по запланированному закрытию. Производитель длинномерного проката British Steel объяснил неустойчивое финансовое положение сложными рыночными условиями, тарифами и растущими экологическими издержками. В ответ парламент принял чр... далее
Аналитическое агентство MEPS International Ltd. В своем месячном обзоре отмечает, что правительство Великобритании взяло под контроль операции British Steel в Сканторпе, а Jindal Stainless пообещала укрепить «самостоятельность Индии в производстве нержавеющей стали», поскольку важность внутреннего производства стали стала главной темой заголовков во всем мире в этом месяце. Европа British Steel Правительство Великобритании взяло под контроль операции British Steel в Сканторпе. Этот шаг был предпринят после того, как компания, принадлежащая китайской Jingye Group, объявила о планах закрыть две оставшиеся доменные печи и сталелитейные предприятия. British Steel сообщила о ежедневных убытках в размере 700 000 фунтов стерлингов в день, когда 27 марта она начала консультации по запланированному закрытию. Производитель длинномерного проката British Steel объяснил неустойчивое финансовое положение сложными рыночными условиями, тарифами и растущими экологическими издержками. В ответ парламент принял чрезвычайное законодательство, которое предоставляет министру по делам бизнеса Джонатану Рейнольдсу полномочия вмешиваться и брать под контроль отечественных сталелитейщиков. Группа Jingye остается владельцем British Steel, несмотря на изменения, включающие назначение нового временного генерального директора и коммерческого директора сталелитейной компании. Celsa Производитель оборудования SMS заключил контракт с испанским производителем длинномерного проката Celsa на модернизацию EAF № 2 на его площадке в Кастельбисбале, недалеко от Барселоны. Работы, запланированные на ноябрь 2025 года, включают установку автоматизированной системы удаления шлака, которая повысит эксплуатационную безопасность, а также увеличит производительность печи. Отдельно Celsa подтверждает, что достигла соглашения с инвестиционной фирмой CriteriaCaixa о продаже 20% акций своего бизнеса. Ожидается, что сделка будет завершена в ближайшие недели. Торговая защита Великобритании Управление по торговым мерам защиты Великобритании (TRA) проведет полный обзор защитных мер, применяемых к импорту готовой стальной продукции, ввозимой в Соединенное Королевство. Обзор был вызван доказательствами, представленными UK Steel, торговой ассоциацией, представляющей отечественную промышленность. В нем утверждалось, что с момента первого внедрения мер безопасности обстоятельства существенно изменились. В заявлении UK Steel отмечалось, что квоты на определенные категории стали (а именно категории 4, 7 и 13) «доминируют и исчерпываются отдельными странами». TRA объявила о начале пересмотра исключений из мер безопасности Великобритании для развивающихся стран в марте. Fagersta Stainless Fagersta Stainless заключила с Danieli контракт на установку новой линии по производству прутков в рулонах на своем предприятии в Швеции. Новый комплект оборудования, который будет установлен для Fagersta — части Marcegaglia Group — планируется ввести в эксплуатацию в первом квартале 2026 года. Он будет производить не только круги, но также квадраты и шестигранники, начиная с диаметра 8,5 мм и 8,8 мм в рулонах весом в одну тонну. Первоначальная мощность линии составит до 35 рулонов по одной тонне в час, а в будущем она сможет производить рулоны по две тонны со скоростью 50 тонн в час. Интеграция нового оборудования в существующее производство горячекатаных прутков и катанки на площадке в Фагерсте расширит ассортимент продукции компании и повысит энергоэффективность. Азия Jindal Stainless Jindal Stainless планирует построить завод по производству нержавеющей стали мощностью четыре миллиона тонн в год в Махараштре, одобренный правительством региона. Индийский производитель стали инвестирует около 400 миллиардов индийских рупий (4,7 миллиарда долларов США) в проект, реализация которого займет 10 лет и, как ожидается, создаст 15 000 рабочих мест. Управляющий директор Jindal Stainless Абхьюдай Джиндал сказал, что новый завод расширит портфель продукции компании, обслуживая такие развивающиеся отрасли, как водородная, ядерная энергетика, оборона, мобильность, инфраструктура и перерабатывающая промышленность. Он добавил, что новый завод укрепит «самодостаточность Индии в производстве нержавеющей стали». В недавнем отчете, опубликованном Индийской ассоциацией развития нержавеющей стали, были раскрыты амбициозные планы по увеличению производственных мощностей нержавеющей стали в Индии с нынешних 6,6–6,8 млн тонн. В нем говорится, что к 2030 году страна будет стремиться к производственной мощности в 9,3–9,5 млн тонн, увеличив ее до 12,5–12,7 млнтонн к 2040 году и до 19–20 млн тонн к 2047 году. Hongyi New Materials Hongyi New Materials, дочерняя компания Jinhai Huihuang Group, планирует увеличить свою мощность по переработке нержавеющей стали на один миллион тонн в год за счет строительства нового завода в Учжоу, Китай. Новый завод будет включать два непрерывных прокатных стана шириной 1050 мм и три линии травления и отжига. На предприятии в основном будет производиться нержавеющая сталь 2B. Завершение проекта Hongyi New Materials стоимостью 340 млн долларов США запланировано на август 2025 года. Posco Posco Holdings подтвердила планы по продаже своей доли в Nippon Steel стоимостью 320 млн долларов США, что положит конец 25-летним отношениям перекрестного владения акциями. Это решение является частью более широкой стратегии Posco по оптимизации операций и повышению финансовой эффективности. Оно последовало за объявлением Nippon Steel в сентябре прошлого года о своей продаже Posco. Обе компании описали этот шаг как взаимное соглашение, подтвердив при этом, что их стратегическое сотрудничество будет продолжено. Yuxin Iron & Steel Китайская Yuxin Iron & Steel выдала производителю оборудования Danieli окончательный акт приемки недавно установленной EAF на своем предприятии в Хучжэне, провинция Чжэцзян. 140-тонная печь имеет годовую производственную мощность до 1,1 млн тонн. Проект также включал строительство двух 140-тонных печей-ковшей. Jiangsu Shagang Компания Jiangsu Shagang повторно ввела в эксплуатацию доменную печь № 4 на своем заводе в Чжанцзягане после завершения четырехмесячного периода технического обслуживания. Печь была модернизирована путем замены заплечика, подушки и нижней шахты. Также были заменены охладители с целью продления срока службы. Мощность доменной печи № 4 составляет до 4,5 млн тонн в год. Северная Америка Hyundai Steel Hyundai Motor Group подтвердила, что ее дочерняя компания Hyundai Steel построит новый сталелитейный завод на базе EAF в Луизиане. Годовая производственная мощность нового предприятия составит до 2,7 млн тонн. Оно будет перерабатывать стальной лом, поставляемый из местного региона, для производства стальных листов для своих автомобильных заводов в Алабаме и Джорджии. Развитие сталелитейного завода Hyundai является частью плана автопроизводителя по инвестированию до 21 млрд долларов США в расширение своих операций в США.
Мировые рынки демонстрировали повышенную волатильность на прошедшей неделе. Протекционистские действия США стали самыми масштабными ?...
Мировые рынки демонстрировали повышенную волатильность на прошедшей неделе. Протекционистские действия США стали самыми масштабными ?...
Спрос на магний в Европе в обозримом будущем вряд ли восстановится, полагает Джузеппе Филомена, вице-президент по глобальным операциям в секторе металлов компании CellMark. С января по середину февраля 2025 года цены на магниевые слитки оставались стабильными на уровне около $2200–2250 за тонну CIF Роттердам. Цены на сопутствующую магниевую продукцию также оставались стабильными. Однако спрос на рынке в этот период был в целом слабым, а покупатели придерживались осторожного, выжидательного подхода. Под давлением продолжающегося снижения поставок угля и инверсии цен (изменения структуры себестоимости) на магний некоторые производители рассматривали возможность сокращения производства. С середины февраля по начало марта в условиях продолжения снижения цен на уголь и распространения пессимизма по всему рынку магниевой продукции цены на магниевые слитки резко упали почти $130 за тонну, снизившись до $2100–2150 за тонну. В ответ на это некоторые заводы начали сокращать производство. Спустя какое-то время по ... далее
Спрос на магний в Европе в обозримом будущем вряд ли восстановится, полагает Джузеппе Филомена, вице-президент по глобальным операциям в секторе металлов компании CellMark. С января по середину февраля 2025 года цены на магниевые слитки оставались стабильными на уровне около $2200–2250 за тонну CIF Роттердам. Цены на сопутствующую магниевую продукцию также оставались стабильными. Однако спрос на рынке в этот период был в целом слабым, а покупатели придерживались осторожного, выжидательного подхода. Под давлением продолжающегося снижения поставок угля и инверсии цен (изменения структуры себестоимости) на магний некоторые производители рассматривали возможность сокращения производства. С середины февраля по начало марта в условиях продолжения снижения цен на уголь и распространения пессимизма по всему рынку магниевой продукции цены на магниевые слитки резко упали почти $130 за тонну, снизившись до $2100–2150 за тонну. В ответ на это некоторые заводы начали сокращать производство. Спустя какое-то время по мере сокращения запасов и некоторого возвращения уверенности на рынке цены на магний подскочили примерно на $100 за тонну. Металлургическая промышленность Европы находится под огромным давлением. Геополитическая нестабильность, нередко излишне агрессивная политика декарбонизации, высокие цены на энергоносители и повышенные процентные ставки — все это способствовало значительной неопределенности. Особенно пострадала автомобильная промышленность, ключевой столп мировой экономики. Такие автопроизводители, как Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Stanlandis, сократили производство и даже объявили о возможном закрытии заводов без государственной поддержки. В результате общий спрос на металлы ощутимо снизился, и магний пострадал особенно сильно. По данным китайской таможни, в 2024 г. Китай экспортировал 95328 тонн магниевых сплавов, что на 8,34% меньше, чем годом ранее, когда аналогичный показатель составил 104013 тонн. Экспорт в Нидерланды, крупнейшую «точку входа» на европейский рынок магния, сократился в 2024 г. на 12,26% до 18066 тонн по сравнению с 20591 тонной в 2023 г. Учитывая волатильность цен на магний, отрасль все чаще обращается к магниевому лому, чтобы снизить зависимость от первичного материала. Хотя магний обеспечивает явное преимущество в области легких конструкций, его производство оставляет более высокий углеродный след, чем производство алюминия, что способствует тенденции замещения его алюминием на европейском рынке. На пути экономического восстановления в Европе остаются серьёзные сложности и проблемы под тяжестью постоянной инфляции и высоких процентных ставок. В сочетании с тарифами, торговыми барьерами и структурными сдвигами спроса очень сложными остаются рыночные условия. За последние два-три года автомобильная промышленность все больше переходила с магния на алюминий, и любой потенциальный разворот потребует длительной и осторожной оценки. Кроме того, жесткая политика Европы в «продавливании» низкоуглеродного следа в самых разных секторах промышленности продолжает создавать препятствия для применения магния. Учитывая все обстоятельства, неизбежен осторожный пессимизм относительно спроса на магний в Европе в первой половине 2025 года. В таких условиях компания CellMark старается придерживаться стратегии сочетания получения заказов на спотовом рынке при сохранении при этом выборочного количества долгосрочных контрактов. В текущей рыночной ситуации следует избегать участия в «слепых» ценовых войнах, отдавая приоритет реальной ценности каждого клиента, и в буквальном смысле «цепляя» каждого клиента качеством услуг и опытом. Европейский союз твердо привержен достижению углеродной нейтральности к 2050 году. Одним из ключевых регулирующих инструментов является Механизм корректировки углеродных границ (CBAM, Carbon Border Adjustment Mechanism), который вступил в силу в октябре 2023 года и будет полностью реализован к январю 2026 года. С января 2025 года производители металлов, охватываемых этой директивой, должны представлять проверенные и подтверждённые данные об углеродном следе. Хотя магний и его сплавы в настоящее время напрямую не включены в этот список, магний является ключевым легирующим элементом во многих алюминиевых изделиях. Поэтому для сохранения его роли в секторе литья под давлением и других секторах углеродный след магния необходимо будет значительно сократить. Учитывая определённые текущие ценовые преимущества магния, его превосходные конструкционно-силовые свойства при лёгком весе и стремление отрасли к снижению углеродного следа, можно видеть потенциальные области роста для магния в Европе в 2025 году, полагает Джузеппе Филомена, выдвигая весьма неожиданное «пожелание» - хотя цена важна для привлечения внимания к материалу, еще более важной является ценовая стабильность. Исторически цены на магний нередко демонстрируют высокую нестабильность, что подрывает долгосрочную уверенность в этом сегменте рынка. В условиях настоящей «одержимости зелёным будущим» в Европе ещё более важным фактором обеспечения устойчивого роста спроса на магний в этом промышленном секторе будет корректное и объективное измерение углеродного следа. В настоящее время очень немногие производители имеют сертифицированные третьей стороной декларации по выбросам углерода. Чтобы раскрыть новый потенциал роста, всем заинтересованным сторонам в цепочке создания стоимости магниевых материалов необходимо определить и удовлетворить экологические и технические ожидания пользователей. Более 80% мировых поставок магния поступает из Китая. В принципе уже существуют новые проекты по производству нерафинированного магния в Европе для более сбалансированного предложения в регионе. Принят Закон о критически важном сырье (CRM Act, Critical Raw Materials Act), направленный на повышение самодостаточности ЕС в поставках ключевых материалов, включая магний. Это включает в себя несколько инициатив: заключение торговых соглашений со странами, богатыми ресурсами, увеличение мощностей по переработке и расширение внутреннего производства. Магний был определен как стратегический материал, которому должно уделяться значительное внимание. В настоящее время в Европе проводится оценка по крайней мере четырёх проектов по производству первичного магния, которые могут войти в практическую разработку в ближайшем будущем.
Рыночные настроения на прошедшей неделе оставались осторожными из-за неопределенности в отношении прогресса переговоров о прекращени?...
Мировой рынок лития После небольшого затишья, вызванного пандемией, на мировом рынке лития 5 лет назад возник вполне резонный вопрос: бу...
За последние годы количество внешнеэкономических партнеров нашей страны неуклонно снижалось, а роль каждого предсказуемо росла. Офици?...
Из-за неопределенности торговых отношений США с другими странами, особенно с Китаем, мировые рынки продолжало лихорадить. Нефть марки Bre...
Прошедший год в целом стал весьма негативным для металлургов. Глобальное производство стали, по данным World Steel Association (WSA), сократилось вто...
На фоне неутихающих торговых войн и пошлин, то введенных, то - «временно отложенных» Дональдом Трампом, цены товарно-сырьевых рынков на прошедшей неделе испытывали значительные колебания. На мировом валютном рынке доллар США упал до минимумов начала 2022 года. Китай также поддержал выгодную экспортерам идею девальвации национальной валюты. Евробюрократия вновь опаздывает с реакцией на события – курс евро, напротив, ощутимо взлетел. Валютные рынки повсюду пытается оперативно компенсировать негатив глобальной тарифной войны США, Китая и ЕС, однако товарные – пока что пребывают в полной растерянности. Вопреки ожиданиям всеобщего спада цен на сырье, фьючерсы на железную руду на Даляньской товарной бирже за неделю выросли на 3,06%, достигнув 707 юаней ($96,30) за метрическую тонну. На Сингапурской бирже руда также показала рост на 1,76%, достигнув $96,45 за тонну. При этом китайские стальные цены, наоборот, сделали рывок вниз. Горячекатаная рулонная сталь потеряла за прошедшую неделю почти 4%, опустившись ... далее
На фоне неутихающих торговых войн и пошлин, то введенных, то - «временно отложенных» Дональдом Трампом, цены товарно-сырьевых рынков на прошедшей неделе испытывали значительные колебания. На мировом валютном рынке доллар США упал до минимумов начала 2022 года. Китай также поддержал выгодную экспортерам идею девальвации национальной валюты. Евробюрократия вновь опаздывает с реакцией на события – курс евро, напротив, ощутимо взлетел. Валютные рынки повсюду пытается оперативно компенсировать негатив глобальной тарифной войны США, Китая и ЕС, однако товарные – пока что пребывают в полной растерянности. Вопреки ожиданиям всеобщего спада цен на сырье, фьючерсы на железную руду на Даляньской товарной бирже за неделю выросли на 3,06%, достигнув 707 юаней ($96,30) за метрическую тонну. На Сингапурской бирже руда также показала рост на 1,76%, достигнув $96,45 за тонну. При этом китайские стальные цены, наоборот, сделали рывок вниз. Горячекатаная рулонная сталь потеряла за прошедшую неделю почти 4%, опустившись на Шанхайской бирже до $432, а арматура – около 2%, подешевев до $409 за тонну. В некоторой степени это обострение спекулятивной игры, поскольку в долгосрочных фьючерсах и экспортных предложениях спад стальных цен оказался ниже. Тем не менее эти «ножницы» - очередной удар по рентабельности китайской черной металлургии вообще. При избытке глобального предложения Индия гордо отчиталась о том, что в 2024/2025 финансовом году нарастила стальные мощности страны на 10% (до 205 млн тонн). При годовом объеме выплавки стали в 151,1 млн тонн - не вполне понятно, зачем. Годовой экспорт индийской стали снизился до 7,6 млн тонн и почти в 15 раз уступает китайскому экспорту. Причем нередко проигрывает конкуренцию встречному грузопотоку импорта в Индию. Отметим, что на фоне торговых войн стальные цены Индии (в долларах США) двинулись вниз. Впрочем, как и цены Турции, Японии, Южной Кореи и прочих «металлургических» стран. Исключения – только страны ЕС с подорожавшим евро, и США. Стальной рынок России, в отличие от многих других стран, сравнительно спокоен. Сводный индекс цен металлоторговли по черному металлопрокату в Центральном регионе РФ снизился за прошедшую неделю совсем незначительно - на 0,03%, потеряв 0,29 пункта. Снижение цен зафиксировано у 6 из 11 видов продукции, входящих в индекс. Больше других просела стоимость швеллера (-0,25%), несколько меньше – балки (-0,11%). Максимальный рост цен зафиксирован на электросварные трубы (+0,27%), минимальный – на горячекатаный плоский прокат (+0,03%). По типовому определению биржевых аналитиков, российские стальные цены сейчас находятся «на дне» в ожидании повода для повышения. Но пока, невзирая на начало строительного сезона, его нет и нет. Производственные показатели за март 2025 подтвердили продолжающийся спад в российской сталелитейной отрасли. По предварительным данным информационно-аналитической компании "Корпорация ЧЕРМЕТ", в марте 2025 года предприятия черной металлургии России произвели 6 млн тонн стали и 5,1 млн тонн готового проката, что на 1,9% и 4,8% хуже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Производство чугуна снизилось на 6,2%, составив 4,4 млн тонн, а добыча железной руды упала на 10,6%, достигнув 9,3 млн тонн. Только лишь производство стальных труб показало небольшой рост (+0,4%), составив 1 млн тонн. Основная причина общего негатива - отрицательный тренд во внутреннем спросе. Согласно ж/д статистике, отгрузки стальной продукции строительного назначения в торговые сети и прямые отгрузки строительным организациям в I квартале 2025 г., сократились на 19% как по сравнению с предыдущим кварталом, так и в годовом исчислении. Основу (48%) этих поставок составил сортовой прокат (включая арматуру), объемы отгрузок которого упали на 18%. Для кровельной стали (в том числе оцинкованной) наблюдался спад поставок на 25%. Объемы поставок стальных труб строительству упали на 17%. Прямые ж/д отгрузки черных металлов по сети РЖД на основные предприятия нефтегазового комплекса, а также в пункты перевалки трубной продукции в марте составили 295,5 тыс. тонн, что на 6,5% меньше, чем годом ранее. В целом за I квартал объемы завоза достигли 853,6 тыс. тонн, что на 8% меньше, чем в прошлом году. Предприятия вагоностроения в I квартале сократили завод металла по РЖД на 9% до 261,4 тыс.тонн, производители металлоконструкций – также на 9% до 125 тыс. тонн, судостроители – более чем втрое до 16,7 тыс. тонн. Однако ж/д отгрузки для экспорта продолжают внушать некоторый оптимизм. Как сообщает РЖД, по итогам января-марта 2025 года отгрузки чёрных металлов в адрес морских терминалов составили 3,9 млн тонн (+5,5%). Причем, при доминировании портов Черного моря (2,4 млн тонн), в плюсе оказались все направления экспорта. По оценке MetalTorg.Ru, в I квартале текущего года экспортные ж/д отгрузки черных металлов из России были еще выше и составили 5,5 млн тонн, что на 9% больше, чем в предыдущем квартале, и на 7% больше, чем годом ранее. При этом объемы отгрузок выросли за счет новых контрагентов – посредников. Мартовские показатели лидеров металлургии РФ показывают весьма разнообразные тенденции. Ж/д погрузка стальной продукции НЛМК составила 1,03 млн тонн, что на 11% меньше, чем годом ранее. При этом на внутренний рынок было отгружено 0,37 млн тонн (-19%), а на экспорт - 0,65 млн тонн (-5%). Однако экспортные ж/д отгрузки чугуна НЛМК в марте составили 51,7 тыс. тонн, что в 5,3 раза больше, чем годом ранее. Отметим, что в целом за I квартал объемы этого экспорта достигли 173,4 тыс. тонн, что в 11 раз больше, чем в прошлом году. Ж/д отгрузки стальной продукции ММК в марте составили 0,58 млн тонн, что на 25% меньше, чем годом ранее. При этом на внутренний рынок было отгружено 0,56 млн тонн (-23%), а на экспорт - 0,12 млн тонн (втрое меньше прошлого года). Поэтому за I квартал общие ж/д отгрузки ММК упали на 19% к уровню прошлого года. При том, что на российском рынке чёрных металлов в I квартале продолжилось снижение спроса, на экспортных направлениях ряд компаний нашел новые варианты поставок. Так что, возвращаясь к апрелю 2025 года, отметим совокупную стагнацию в российской металлургии, которая иначе называется «стабильность». Это немодные сейчас термины, но многие металлургические компании мира могут им только позавидовать.
Структура «Росатома» закупает ферросплавы почти на 14 млрд рублей. Скорее всего, они будут поставлены из-за границы. Эти материалы выпускаются в стране в недостаточном количестве либо не производятся вовсе. Отечественные предприятия специального машиностроения продолжают испытывать дефицит ферросплавов. Mashnews разбирался в проблемах и перспективах стратегического направления металлургии. Миллиардный импорт АО «АЭМ-Технологии» (машиностроительный дивизион «Росатома») провело закупку крупной партии малотоннажных ферросплавов. В списке есть ферромолибден, ферротитан, феррованадий, феррониобий и ферровольфрам. Итоги закупочной процедуры опубликованы 2 апреля. Название фирмы-поставщика не обнародовано. Материалы общим объемом свыше 2,6 тыс. тонн должны быть поставлены до конца 2029 года. Цена контракта на день подведения итогов закупки превышает 13,9 млрд рублей, или 164,4 млн долларов США – именно в этой валюте заключен договор с поставщиком. Это свидетельствует о том, что основная часть ферросплавов ... далее
Структура «Росатома» закупает ферросплавы почти на 14 млрд рублей. Скорее всего, они будут поставлены из-за границы. Эти материалы выпускаются в стране в недостаточном количестве либо не производятся вовсе. Отечественные предприятия специального машиностроения продолжают испытывать дефицит ферросплавов. Mashnews разбирался в проблемах и перспективах стратегического направления металлургии. Миллиардный импорт АО «АЭМ-Технологии» (машиностроительный дивизион «Росатома») провело закупку крупной партии малотоннажных ферросплавов. В списке есть ферромолибден, ферротитан, феррованадий, феррониобий и ферровольфрам. Итоги закупочной процедуры опубликованы 2 апреля. Название фирмы-поставщика не обнародовано. Материалы общим объемом свыше 2,6 тыс. тонн должны быть поставлены до конца 2029 года. Цена контракта на день подведения итогов закупки превышает 13,9 млрд рублей, или 164,4 млн долларов США – именно в этой валюте заключен договор с поставщиком. Это свидетельствует о том, что основная часть ферросплавов будет поступать с мирового рынка. Объективные причины для импорта – отсутствие достаточного внутреннего предложения, например, по самому востребованному из закупаемых материалов – ферромолибдену, который составляет половину объема всей закупки – 1,38 тыс. тонн. Ферросплавы высокой чистоты необходимы для производства спецсталей для ракетно-космической индустрии, авиастроения и атомной энергетики. Так, металлурги завода «АЭМ-Спецсталь» только что начали ковку заготовок для последующего производства элементов корпуса реактора шестого энергоблока венгерской АЭС «Пакш-2», об этом «Росатом» сообщил 7 апреля. Самообеспеченность страны малотоннажными ферросплавами является задачей уровня национальной безопасности. Мощностей хватает, но нет сырья Совокупная мощность ферросплавных предприятий России избыточна для удовлетворения внутреннего спроса. Основная часть крупнотоннажных ферросплавов (феррохром, ферротитан, ферромарганец, ферросиликомарганец) поступает на экспорт, но производятся эти материалы по большей части из импортного сырья. С хромом и титаном ситуацию удалось переломить. Наибольшая зависимость сейчас по марганцу: отечественные марганцевые руды относятся к бедным, труднообогатимым, в них в значимом количестве содержатся вредные примеси. Покупать сырье за рубежом выгоднее, даже с учетом действующих санкций. Есть проблемы и с выпуском на собственном материале малотоннажных ферросплавов. «Что мы практически не выпускаем, так это феррониобий. Его применяют для производства жаропрочных сталей в авиации, нержавеющих низколегированных сталей в машиностроении, судостроении, трубной промышленности. Плюс пентаоксид ниобия высокого качества используется в производстве металлического ниобия и ниобиевых лигатур для спецсплавов. Получаемый из него феррониобий сильно дорогой. В итоге Россия ежегодно импортирует тысячи тонн этого материала из Бразилии и Канады», - рассказывает директор Научного центра комплексной переработки сырья ЦНИИчермет, кандидат химических наук Антон Волков. Единственный отечественный источник сырья – пентаоксид ниобия Соликамского магниевого завод. Его получают из лопаритового концентрата Ловозерского горно-обогатительного комбината, сейчас он выпускается в недостаточном для страны количестве. Но горнорудный дивизион «Росатома» работает над расширением добычи породы и отдачи месторождений. «В Левозерский ГОК в прошлом году инвестировали порядка 400 млн рублей – больше, чем вложили бывшие собственники за десять лет. В 2025 году введены в эксплуатацию три новых очистных блока, идет обновление парка спецтехники. В общей сложности подготовлены к добыче запасы до 63 тыс. тонн руды. Это гарантирует предприятию необходимый объем добычи сырья, а от нее в прямой зависимости находится объем выпуска пентаоксида ниобия», - сообщил Mashnews официальный представитель Соликамского магниевого завода. Добычу молибдена в России осуществляет только одно предприятие – Сорский ГОК. Ввиду сложного состава руд освоение месторождений напрямую зависит от уровня мировых цен на молибден. Они в последние годы настолько низки, что из-за отсутствия экономической целесообразности были законсервированы не только проекты освоения новых участков недр, но и действующий ранее Жирекенский ГОК. Промышленный рассинхрон В то же время российские производители ферромолибдена, не имеющие собственной сырьевой базы, испытывают дефицит сырья и вынуждены ежегодно импортировать около 3 тыс. тонн молибденового концентрата, что составляет около 50% объёма его потребления. В 2024 году в России, по данным ТК Solutions, было выпущено 2474 тонны ферромолибдена, что на 15,4% меньше объемов 2023 года. Небольшой рост отмечается на начало 2025 года, но производится этого продукта по-прежнему крайне мало, его импорт неизбежен при возрастающем спросе. В вольфрамовой отрасли наблюдается отсутствие эффективной кооперации переработчиков сырья и производителей товарных продуктов. В результате объем экспортируемого вольфрамового концентрата почти в 1,5 раза превышает объём импортируемого. Это обусловлено географическим положением добытчиков сырья и его переработчиков. По ванадию Россия является одним из мировых лидеров, но есть проблемы с отдельными видами продукции. Страна производит много пентаоксида ванадия, ванадиевого шлака и феррованадия, но оксиды ванадия с более низким содержанием примесей поступают из-за рубежа. Их используют для получения специальных лигатур, применяемых, например, в авиакосмической отрасли. Технологические разрывы Помимо трудностей с добычей сырья и выпуском отдельных видов металлов и сплавов, серьезной проблемой является деградация машиностроительной отрасли. Ферросплавы производят в электропечах. В советское время была создана мощная научно-производственная база, включающая институт ВНИИЭТО с опытным заводом и предприятие «Сибэлектротерм» с конструкторским бюро и собственным заводом. «Сейчас от двух отраслевых гигантов остались осколки в виде нескольких небольших фирм, занимающихся изготовлением документации по наработкам прошлых лет. В итоге сроки изготовления печного оборудования выросли, по некоторым проектам число субподрядчиков доходит до 40. Одни делают электротехническое оборудование, другие гидравлическое, третьи – ванну печи. Сам завод «Сибэлектротерм» признан банкротом и выставлен на торги», - рассказал Антон Волков. Для производства ферросплавов нужны вспомогательные материалы и оборудование. Тут есть вопросы с огнеупорным производством. Недостаточный объем выпуска высококачественного магнезитового сырья, увеличение стоимости добычи на Саткинском месторождении компенсируются за счет импортных поставок – около 60 тыс. тонн в год. Графитированные электроды для печей большой мощности (сталеплавильные и ферросплавные) в России делают из импортного игольчатого кокса. Потребность в самих электродах также почти наполовину покрывается за счет импорта. Если говорить о металлургии в целом в плане углеродных материалов, то острейшими проблемами импортозамещения являются производство специального пекового кокса, создание углеродных волокон, получение связующего для огнеупорных масс доменного производства. Все эти вопросы в контексте достижения технологического суверенитета только предстоит решить. Эксперты отмечают, что по отдельным предприятиям ферросплавной отрасли есть развитие и локальные успехи. Так, «ЕВРАЗ» строит в Туле вторую очередь производства пентаоксида ванадия и феррованадия. На Серовском заводе ферросплавов освоили технологию выплавки особо чистого ферросилиция и выплавку ферросплавов с низким содержанием фосфора и кремния. Производство марганцевых ферросплавов наладили Западно-Сибирский электрометаллургический завод, Челябинский электрометаллургический комбинат, Саткинский чугуноплавильный завод, Косогорский металлургический завод. Государство – главный игрок Совсем недавно к нам по импорту поступало не сырье, а готовые марганцевые ферросплавы. То есть сейчас отечественные предприятия начали создавать добавленную стоимость, но отраслевого баланса по номенклатуре выпускаемой ферросплавной продукции явно не хватает, а ее применение в промышленности достаточно вариативно. Прежде всего требуется рост внутреннего спроса, его может обеспечить развитие производства качественной стали, в том числе нержавейки и других спецсталей с повышенными прочностными и антикоррозионными свойствами. Первый такой проект готовится к запуску в Волгоградской области поддерживается на высшем уровне. Крупным потребителем выступает отрасль специального машиностроения, где есть перспективы мирового технологического лидерства – в первую очередь, это атомная энергетика, авиакосмическая сфера и военно-промышленный комплекс. Государство уже предприняло действия по установлению контроля над ферросплавным сектором металлургии. В 2024 году были национализированы крупнейшие предприятия: Челябинский электрометаллургический комбинат, «Кузнецкие ферросплавы» и Серовский завод ферросплавов. Уже год эти активы находятся под управлением Росимущества, что свидетельствует о неопределенности с распределением богатого наследства. Первым в очереди ранее назывался «Ростех», но официальных решений на этот счет по-прежнему нет. Тем временем из актуальной повестки привлекает к себе внимание активность «Росатома». Связанные с ним структуры приобрели часть имущества АО «Гидрометаллург» в Кабардино-Балкарии. Ожидается, что покупатель организует новый бизнес, возможно, даже построит новое предприятие. А завод, ранее выпускавший оксиды вольфрама и молибдена и проходящий процедуру банкротства, планирует на оставшихся после распродажи мощностях возобновить производство вольфрамового продукта из давальческого сырья. Очевидно, что оживление в отрасли есть, осознание необходимости самообеспечения редкими и ценными материалами, без которых не может обойтись современная промышленности, переросло в стратегические инициативы. Потребуются серьезные вложения для технического перевооружения и меры господдержки – административной и финансовой. В приоритетных отраслях и ключевых проектах цена достижения цели не будет иметь значения, особенно если при оплате речь только о деньгах. У крупнейшего инвестора и главного бенефициара они найдутся.
Пошлины в отношении 185 стран, объявленные президентом США Трампом на прошедшей неделе в среду, обвалили цены на товарно-сырьевых рынках. ...
Рынок тяжелых редкоземельных металлов останется напряженным, полагает Брендан Кларк, генеральный директор Victory Metals Limited. Victory Metals Limited — компания, занимающаяся разведкой редкоземельных элементов и критически важных минералов. Сейчас она сосредоточена на разработке своего проекта по добыче тяжелых редкоземельных элементов North Stanmore в Западной Австралии. Проект содержит значительные концентрации тяжелых редкоземельных элементов, включая диспрозий и тербий, наряду с другими критически важными минералами, такими как скандий и гафний. По предварительным оценкам, проект содержит 149 020 000 тонн выявленных ресурсов с содержанием TREO 532 ppm, включая 188 ppm тяжелых оксидов редкоземельных металлов. Австралия уже является «домом» для крупнейшего в мире проекта по добыче тяжелых редкоземельных металлов в твердой породе, которым управляет Lynas. Проект North Stanmore может ещё сильнее укрепить позиции Австралии, как мирового лидера. Как отметил г-н Кларк, основными потребляющими отра... далее
Рынок тяжелых редкоземельных металлов останется напряженным, полагает Брендан Кларк, генеральный директор Victory Metals Limited. Victory Metals Limited — компания, занимающаяся разведкой редкоземельных элементов и критически важных минералов. Сейчас она сосредоточена на разработке своего проекта по добыче тяжелых редкоземельных элементов North Stanmore в Западной Австралии. Проект содержит значительные концентрации тяжелых редкоземельных элементов, включая диспрозий и тербий, наряду с другими критически важными минералами, такими как скандий и гафний. По предварительным оценкам, проект содержит 149 020 000 тонн выявленных ресурсов с содержанием TREO 532 ppm, включая 188 ppm тяжелых оксидов редкоземельных металлов. Австралия уже является «домом» для крупнейшего в мире проекта по добыче тяжелых редкоземельных металлов в твердой породе, которым управляет Lynas. Проект North Stanmore может ещё сильнее укрепить позиции Австралии, как мирового лидера. Как отметил г-н Кларк, основными потребляющими отраслями промышленности, использующими тяжелые редкоземельные элементы, по-прежнему будут электромобили, ветряные турбины и технологии возобновляемой энергии. Кроме того, растет спрос со стороны оборонного сектора, особенно для «передовой и продвинутой» электроники, космических спутников и военной техники, которым требуются высокопроизводительные магниты и компоненты. Миниатюризация электроники также будет способствовать росту спроса на тяжелые редкоземельные элементы в потребительской электронике. По ожиданиям г-на Кларка, в 2025 году глобальная индустрия NEV (New Energy Vehicles, так называемых транспортных средств «новой энергии», проще говоря, электромобилей), значительно ускорится. Спрос на электромобили продолжит расти, особенно в Европе, Китае и Северной Америке, поскольку правительства продвигают «агрессивные» цели по сокращению выбросов. Улучшенная технология аккумуляторов и масштабное производство электромобилей и высококачественных источников питания приведут к снижению затрат, что еще больше увеличит внедрение и спрос на редкоземельные материалы, такие как неодим, празеодим, диспрозий и тербий. Очевидно, что индустрия NEV стремительно растет прежде всего в Китае. Что касается развития рынка NEV в Австралии за последние 2-3 года, то продажи электромобилей в стране отстают от европейских, но правительство ставит перед собой цель добиться того, чтобы к 2030 году более 50% продаж новых транспортных средств приходилось на долю электромобилей. Эта цель достижима благодаря растущей поддержке со стороны как местных, так и федеральных органов власти, различным стимулам и снижению стоимости литий-ионных аккумуляторов. В течение следующих 3–5 лет внедрение NEV будет расти по мере расширения инфраструктуры зарядки и государственных стимулов, облегчающих переход на новые транспортные средства. Доля NEV может составить до трети от всех продаж транспортных средств в мире. В случае сохранения явно позитивной мировой динамики продаж NEV спрос на редкоземельные элементы резко возрастет. Ограничения поставок оксида диспрозия и оксида тербия сохранятся из-за растущего спроса со стороны секторов электромобилей, ветроэнергетики и бытовой электроники. Китай, скорее всего, сохранит доминирование в цепочке поставок, но в Австралии, США и Японии набирают обороты усилия по разработке альтернативных источников поставок критически важных редкоземельных элементов. Ожидается, что рынок магнитов Nd-Fe-B (на основе неодима-железа-бора), оцениваемый в 2023 году примерно в $14 млрд., к 2028 году превысит $22 млрд. В ближайшие 3–5 лет росту рынка магнитов Nd-Fe-B, помимо производства электромобилей, будет способствовать ожидаемый значительный рост ветровой энергетики, особенно ветряных электростанций в открытом море. В этом секторе спрос на высокопроизводительные магниты растет с прогнозируемым среднегодовым темпом роста около 10%. Другие развивающиеся области включают исследование космоса, робототехнику и передовые оборонные технологии. Цены на диспрозий и тербий уже много месяцев демонстрируют нестабильность, иногда ценовые флуктуации на оксид диспрозия 99,5% min. и оксид тербия 99,99% min. за период четыре-пять месяцев достигали 40,0% и 14,7%. Цены на эти материалы последние недели усреднённо можно считать «привязанными» к уровням $220-225 за кг и $910-925 за кг соответственно, но, по мнению г-на Кларка, текущее ценообразование неточно отражает фактическую динамику спроса и предложения. Манипулирование рынком, особенно из-за доминирования Китая в секторе редкоземельных элементов, искажает ценовую картину. «Если бы я попытался купить большие объемы диспрозия и тербия сегодня, было бы крайне сложно, если не невозможно, обеспечить такие количества по заявленным ценам», уверен г-н Кларк, добавив, что можно ожидать, что цены на оксид диспрозия и оксид тербия вырастут примерно на 40% в течение следующих двух лет и потенциально к 2030 году могут вырасти в два раза или даже больше.
На товарно-сырьевых рынках рост нефтяных цен продолжался третью неделю подряд, нефть марки Brent прибавила 2% за неделю, остановившись на о?...
На китайский рынок алюминиевых слитков влияют многие факторы, но цены в Китае с большой вероятностью останутся высокими, считает Чжан А?...
Новые санкции США в отношении Ирана, а также новый план семи стран из ОПЕК+ по сокращению добычи подтолкнули нефтяные цены вверх. Нефть м?...
Товарно-сырьевые рынки вели себя на прошедшей неделе относительно спокойно, нефть марки Brent удержалась выше отметки $70, прибавив за неде?...
В минувшую неделю на товарных и сырьевых рынках стало заметным 4% снижение цен на нефть, ввиду планов стран ОПЕК+ увеличить добычу в апрел...
Статьям про трубы у нас стабильно не везет – с завидным постоянством они попадают на момент слома тенденций. Если раньше главным месяце?...
Наконец, только в феврале, появилась достаточная статистика глобального и российского рынков железной руды за 2024 год. Еще ранее определ?...
Сырьевые рынки находились под давлением из-за противоречивых новостей из Вашингтона. Причем последствия пятничного провала переговор?...