MetalTorg.ru / Аналитика » Новости

Редкоземельным металлам обещают новую волну роста цен

MetalTorg.ru / Аналитика12 декабря, 9:58
Продолжение роста спроса на высококачественные магниты с применением редкоземельных металлов неизбежно – основной вывод из интервью китайского специализированного издания с Рамоном Баруа, генеральным директором Aclara Resources Inc.

Aclara Resources Inc. принимает активное участие в разработке проектов по «тяжелым» редкоземельным металлам в Бразилии и Чили и стремится стать стратегическим поставщиком критически важных редкоземельных элементов, в первую очередь оксида диспрозия, оксида тербия и оксида празеодима-неодима, из сырья, добываемого не Китае. Компания планирует начать производство в 2027 году и будет ежегодно производить 1350 тонн оксида Pr-Nd, 163 тонны оксида диспрозия и 28 тонн оксида тербия на своем предприятии в Бразилии. У компании есть два проекта по ионной глине, один в Бразилии и один в Чили с целью производства смешанного карбоната редкоземельных металлов с высоким содержанием тяжелых редкоземельных элементов. Кроме того, Aclara работает над разделением карбоната на отдельные оксиды редкоземельных металлов и производством сплавов для постоянных магнитов.

Как отметил г-н Баруа, самая большая проблема при разработке проекта по добыче редкоземельных металлов за пределами Китая — быть конкурентоспособным по стоимости. У Китая очень дешевая производственная база, а в таких странах, как Чили и Бразилия, невозможно получить лицензии на подземное выщелачивание. Это усложняет весь производственный процесс, требует больших инвестиций, и постоянно приходится «оглядываться» на клиентов и надеяться, что они признают высокие экологические стандарты компании, и готовы платить за это больше.

Наиболее важной отраслью переработки оксида Pr-Nd, оксида диспрозия и оксида тербия в настоящее время по-прежнему является производство электромобилей (ЭМ). Хотя на рынке постоянных магнитов высокого качества с использованием редкоземельных элементов, кроме указанной отрасли, значительны доли применения и в других отраслях, на сектор ЭМ приходится около 25% мирового спроса на такие магниты. Г-н Баруа считает, что в будущем этот показатель вырастет едва ли не до 70% от общего спроса.

В 2023 году было продано более 14,2 млн. автомобилей с использованием постоянных магнитов на основе РЗ-элементов (включая авто с гибридными двигателями и электромобили на аккумуляторах), общее потребление таких магнитов составило около 28500 тонн.

Ветряные турбины также являются значительным применением, и Aclara Resources ожидает, что в ближайшем будущем появятся новые источники спроса, такие как суда с применением электродвигателей высокой производительности, поезда, более крупные беспилотные летательные аппараты и другие приложения средств передвижения с высокой оснащённостью всевозможной электроникой.

Ожидается, что сектор робототехники, которому требуются значительные объёмы магнитов высокого качества, также будет переживать быстрый рост в ближайшие годы.

Мировой объем продаж электромобилей в 2023 году достиг 13,69 млн., что на 35% больше, чем в предыдущем году. В Южной Америке индустрия электромобилей только начинает развиваться, но интерес к ней значительный из-за растущей обеспокоенности по поводу изменения климата. В Бразилии рынок быстро расширяется благодаря внедрению электромобилей китайского производства. Усилия крупнейшего китайского производителя BYD в Бразилии весьма впечатляют. Печально, что инфраструктура зарядки в стране все ещё находится, мягко говоря, на «ранней стадии», но, вероятно, будет быстро расти в ближайшие годы.

Несмотря на негативные тенденции в мировой экономике, согласно некоторым отраслевым прогнозам, мировые продажи электромобилей в 2024 году могут достичь около 18 млн. автомобилей, что представляет собой рост примерно на 25%. Это можно считать рабочим прогнозом. В ближайшие 2–3 года рынок электромобилей продолжит весьма быстрый рост порядка 15-20% в год. Новое поколение потребителей очень заботится о климате, и их опыт вождения электромобилей может принести фантастические результаты – энергичное ускорение авто благодаря двигателям на редкоземельных элементах, плавный ход, бесшумная работа, высокотехнологичные интерактивные экраны и низкие эксплуатационные расходы — все это крайне привлекательные характеристики. Кроме того, во многих странах, определяющим развитие мирового рынка электромобилей, движение в сторону улучшения экологии подкрепляется, так сказать, нормативным давлением со стороны законодательства. В частности, Китай полностью привержен подобной трансформации, и при этом страна является мировым лидером по производству электромобилей.

Есть предположения, что производители электромобилей могут сократить потребление магнитов в ближайшие годы для снижения издержек производства. По мнению г-на Баруа, стоимость постоянных магнитов относительно невелика по сравнению с общей стоимостью транспортного средства, при этом преимущества в производительности существенны. Автопроизводители готовы платить больше за постоянные магниты высокого качества, имеющие решающее значение для ключевых характеристик транспортного средства, таких как ускорение, запас хода и эффективность батареи.

В краткосрочной перспективе (в ближайшие 2–3 года) спрос на оксид Pr-Nd и оксид диспрозия будет тесно связан с ростом в секторах электромобилей и ветряных турбин. Что касается предложения, то нельзя исключать возрастающих трудностей в получении редкоземельных элементов, особенно тяжелых. Квоты на тяжелые редкоземельные элементы остаются стабильными в течение нескольких лет, и для покрытия дефицита бОльшая часть поставок в Китай поступает из Мьянмы. За пределами этого региона новых проектов совсем немного, особенно в области ионных глин, поэтому в будущем сложно предвидеть значительный рост поставок тяжелых редкоземельных элементов.

Цены на оксид Pr-Nd и оксид диспрозия снизились в первом квартале 2024 года, но восстановились во втором квартале и августе, прежде чем снова упасть в сентябре, флуктуируя в диапазоне $56,0-58,0 за кг для оксида Pr-Nd и $230-235 за кг для оксида диспрозия, что на 7% и 37% соответственно ниже, чем в начале этого года. В 2025 г. можно ожидать, что цены на оксид Pr-Nd, чем сегодня [интервью было взято во второй половине ноября], потому что горнодобывающие компании при текущем уровне цен нередко не получают прибыли. Ощутимый рост от проектов по всему миру поставок возможен при достижении цен порядка $100-150 за кг.

Что касается оксида диспрозия, то можно ожидать едва ли не значительный дефицит, потому что предложение явно не поспевает за спросом. Производство в Китае предсказать сравнительно легко, намного сложнее оценить поставки из Мьянмы. С большой вероятностью цены на оксид диспрозия значительно вырастут в ближайшем будущем – не исключено, что в случае продолжения роста спроса цены на диспрозий могут даже удвоиться или утроиться по сравнению с текущим уровнем, поэтому Aclara активно инвестирует в проекты, связанные с поставками тяжелых редкоземельных металлов.
Просмотров: 35

Печать