Премии к биржевым ценам на алюминий в Соединенных Штатах выросли до рекордно высокого уровня из-за введенных с 12 марта тарифов на импорт из Канады и Мексики.
Покупатели на физическом рынке обычно платят базовую цену алюминия Лондонской биржи металлов плюс премию, которая покрывает налоги, транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы.
Размер премий при поставке алюминия на Средний Запад США по состоянию на 12 марта превысили $1000 за тонну, что почти вдвое выше уровней начала года, и составляет почти 38% от биржевой цены алюминия.
— США являются чистым импортером алюминия... Производители [продукции из алюминия] не захотят платить пошлину, они попытаются переложить ее максимально на потребителей, — считает аналитик Bank of America Майкл Видмер. По его мнению, премии вырастут минимум до $1040 за тонну, чтобы полностью компенсировать новые пошлины.
Канадские заводы обеспечивают большую часть поступающего в США первичного алюминия и его сплавов, на них пришлось около 70% из 3,92 млн тонн американского экспорта в 2024 года.
— США не могут производить весь этот алюминий, у них нет мощностей, — уверен Эйвинд Каллевик, генеральный директор норвежского производителя алюминия Hydro. — Если США собираются продолжать производить автомобили и другие продукты, им нужен этот металл. Значит [потребители] будут платить более высокие премии и нести более высокие издержки.
Вторым по величине поставщиком алюминия в США с долей 11% являются Объединенные Арабские Эмираты, на них пока новые пошлины не распространяются.
Аналитики говорят, что алюминий, ранее предназначавшийся США, скорее всего будет перенаправлен в Европу, где премии снизились уже до 11-месячного минимума $220-225 за тонну, потеряв почти 30% с начала года.