Как сообщает Splash.com, нестабильное положение сектора недвижимости Китая продолжает оказывать сильное давление на компании, занимающиеся перевозкой сухих грузов.
Вчера Высокий суд Гонконга вынес решение о ликвидации государственной девелоперской компании China South City Holdings. Задолженность компании приближается к 8 млрд долларов. Это делает её крупнейшей китайской строительной компанией по объёму активов, ликвидированной после China Evergrande Group.
Данные за июль показывают, что продажи новых домов 100 крупнейших китайских компаний, работающих в сфере недвижимости, снизились на 24% в годовом исчислении.
«Объёмы строительства новых объектов недвижимости в Китае снижаются уже пять лет подряд и упали на 20,1% в первой половине 2025 года, что снижает строительную активность и влияет на спрос на сухие грузы», — говорится в недавнем отчёте BIMCO.
Платформа морской аналитики Signal отметила, что на сектор недвижимости Китая приходится примерно 35—40% внутреннего спроса на сталь и железную руду. В первом квартале 2025 года объёмы строительства нового жилья сократились на 24% в годовом исчислении, а инвестиции в недвижимость сократились примерно на 16,5%.
«Несмотря на меры государственного стимулирования, включая кредитную линию (27 млрд долларов США) и налоговые льготы, интерес покупателей остаётся слабым. Запасы нераспроданного жилья и продолжающиеся банкротства застройщиков продолжают тормозить строительство и потребление сырья», — отметила компания Signal в недавнем обзоре рынка.