Как сообщает Mining.com, Rio Tinto и её партнёры по железорудному проекту Симанду в Гвинее, как сообщается, получили льготы по корпоративному налогу на сумму более половины стандартной ставки для ключевых этапов своего проекта стоимостью 23,5 млрд долларов, согласно нормативным документам.
Правящая хунта Гвинеи утвердила ставку корпоративного налога в размере 15% на первые 17 лет эксплуатации железной дороги и порта, которые будут транспортировать руду с месторождения Симанду на мировые рынки, сообщает Australian Financial Review. Это значительно ниже обычной ставки в Гвинее в 35% и менее половины 30%, выплачиваемых крупными австралийскими компаниями.
Новости о сделке появились всего через несколько дней после того, как правительство сообщило, что Rio Tinto, возможно, придётся построить местный перерабатывающий завод для рудника, который рассчитан на производство 120 миллионов тонн железной руды в год и первую партию в ноябре.
Компания Rio обнародовала свои предыдущие налоговые соглашения с прежним правительством Гвинеи, заключенные в 2014 году. Они включали восьмилетние налоговые каникулы с последующей ставкой 30%. Компания не опубликовала пересмотренные условия, согласованные с нынешней хунтой.
Конкурирующие партнеры Winning и Baowu, контролирующие блоки 1 и 2 месторождения Симанду, подали в Сингапур документы, описывающие льготы для инфраструктурных объектов, которыми они совместно владеют с Rio Tinto, впервые предложенные им в августе 2023 года. В документах указывается, что консорциум, возглавляемый Rio, по-прежнему будет платить часть налогов в течение первых восьми лет добычи, хотя структура остается неясной. Rio отказалась от комментариев.
Трансгвинейская компания
В документах, представленных Winning и Baowu, указывается, что налоговая ставка для железнодорожных и портовых компаний останется на уровне 15% в течение 17 лет, а затем вырастет до 25%, что все еще ниже установленного в Гвинее уровня в 35%.
Консорциум Rio, в состав которого входят четыре китайских партнера, владеет 42,5% акций компании La Compagnie du TransGuinéen (CTG), управляющей 600-километровой железной дорогой и глубоководным портом на атлантическом побережье Гвинеи. CTG была зарегистрирована в марте 2022 года.
Rio Tinto впервые получила лицензию на геологоразведку месторождения Симанду в 1997 году. С тех пор проект пережил два переворота, смену четырёх глав государств и три президентских выбора. В настоящее время разработка месторождения идёт полным ходом, и Rio готовится начать эксплуатацию одного из двух рудников проекта.