Новые меры контроля экспорта редкоземельных металлов в Китае могут привести к дефициту комплектующих и закрытию заводов автопроизводителей, заявляют наблюдатели рынка. Редкоземельные магниты критически важны для производства автомобильных деталей и электромобилей. Экспортный контроль распространяется на такие элементы, как иттербий, гольмий и европий. Надин Раджнер, генеральный директор NMD, отмечает ограниченные запасы и высокий спрос на некитайские редкоземельные металлы, однако индустрия переработки РЗМ находится в зачаточном состоянии. Так, компания Neutral ежегодно перерабатывает 400 тыс. старых автомобилей. Крайний срок введения экспортного контроля в Китае 8 ноября может усугубить проблемы в цепочке поставок, подчеркивают эксперты. Китай также ограничивает экспорт литий-ионных аккумуляторов. Автопроизводители разрабатывают двигатели без редкоземельных металлов, но массовое производство такого оборудования возможно лишь через много лет. Тем временем разработка новых месторождений редкоземельных металлов за пределами Китая сталкивается с трудностями из-за ценовой политики КНР, влияющей на поставки редкоземов за пределами Поднебесной. Китай контролирует 70% мировой добычи редкоземельных металлов и 85% перерабатывающих мощностей.
https://www.metaltorg.ru/n/9B7C74