Немецкий концерн Thyssenkrupp 20 октября завершил выделение своего судостроительного подразделения Thyssenkrupp Marine Systems (TKMS) на фоне бурного роста рынка военного судостроения. Акционеры получили 49% акций, а сама Thyssenkrupp сохранила 51%. В первый же день торгов стоимость акций TKMS выросла почти на 50%, доведя капитализацию компании до более $7 млрд, что превысило оценку материнского концерна.
Ранее Thyssenkrupp находилась под давлением инвесторов и рассматривала частичную продажу верфи, но сделки с Carlyle и Fincantieri не состоялись. В итоге компания решила провести спин-офф как стратегическую перестройку, чтобы сосредоточиться на управлении активами.
«Независимость даст TKMS свободу для технологического развития и укрепления национальной обороны», — заявил председатель наблюдательного совета Зигфрид Руссвурм.
Руководство подчеркнуло, что отделение позволит TKMS привлечь больше инвестиций, ускорить инновации и заключать новые партнерства.
За последние пять лет портфель заказов TKMS утроился и достиг €18,6 млрд. Компания планирует увеличивать выручку примерно на 10% в год.
Рост оборонных расходов после начала конфликта России и Украины создал благоприятный момент для выхода TKMS на рынок. Компания ожидает удвоения спроса на морскую безопасность к середине 2030-х годов.
TKMS, базирующаяся в Киле, является крупнейшим в мире производителем неядерных подлодок и фрегатов. Она также владеет подразделением Atlas Electronics, специализирующимся на подводных технологиях.
Недавно компания получила крупные заказы — на четыре подлодки класса 212CD для Германии, модернизацию шести субмарин 212A, а также новые контракты с Сингапуром, Канадой и Индией.
В 2022 году TKMS купила верфь в Висмаре, ранее принадлежавшую обанкротившейся MV Werften, и теперь использует её мощности для расширения судостроения.