MetalTorg.ru » Новости

Россия запустит первую гигафабрику литий-ионных батарей в декабре

MetalTorg.ru MetalTorg.ru13 ноября, 0:09

      Как сообщает агентство Platts, в декабре 2025 года в России начнет работу первая крупная фабрика по производству литий-ионных аккумуляторов. Однако на начальном этапе новая отрасль будет зависеть от импорта катодных материалов: несмотря на богатые запасы никеля и кобальта, страна пока не имеет собственной добычи лития.
      Первая российская гигафабрика расположена в городе Неман Калининградской области. По данным компании «Твел» (входит в госкорпорацию «Росатом»), предприятие перейдёт в тестовый режим уже в середине декабря, а выход на полную мощность планируется к 2027 году.
      Производственная мощность завода составит 4 ГВт·ч в год — это около 50 000 аккумуляторных батарей. Запуск проекта станет отправной точкой новой промышленной отрасли в России и завершением первого из двух проектов «Росатома» по выпуску аккумуляторов.
      Обе гигафабрики — в Немане и строящаяся в Московской области — будут поставлять батареи для автопрома, общественного транспорта, судостроения и городской инфраструктуры. По оценке Platts, каждая из них будет ежегодно нуждаться примерно в 10 000 тонн катодных активных материалов (CAMs), которые, поначалу, будут закупаться за рубежом.
      Единственной российской компанией, способной наладить производство собственных катодных материалов, является «Норникель». Компания уже производит никель и кобальт и совместно с «Росатомом» развивает проект по добыче лития. Их совместное предприятие Polar Lithium планирует к 2030 году запустить добычу и переработку руды с крупнейшего в стране месторождения Колмозерское, а также построить химико-металлургический завод мощностью 45 000 тонн лития (в виде гидроксида и карбоната) в год.
      Кроме того, в сентябре 2024 года «Норникель» создал в Санкт-Петербурге Центр аккумуляторных технологий, где планирует выпускать до 10 тонн катодных материалов в год с использованием собственных металлов. Однако строительство пилотного завода пока не начато. Представитель компании пояснил, что окончательное решение о строительстве будет зависеть от запуска добычи лития: «Хотя литий можно было бы закупать в Китае, мы стремимся к собственному циклу — от добычи до катодных материалов».
      Неманская гигафабрика сможет обеспечивать батареями до 50 000 электромобилей в год. Однако пока российский рынок электрокаров невелик: по данным Автостата, с января по сентябрь 2025 года в стране произведено всего 1 570 электромобилей, включая 1 079 легковых машин, 126 лёгких коммерческих авто, 13 грузовиков и 352 автобуса. Общий годовой объём производства оценивается примерно в 2 100 единиц.

https://www.metaltorg.ru/n/9B7E28
Источник: MetalTorg.Ru
Просмотров: 60

Печать