MetalTorg.ru » Новости

CMRG добивается новых портовых правил, чтобы усилить контроль над железорудным рынком

MetalTorg.ru MetalTorg.ru15 декабря, 0:11

      Как сообщает агентство Bloomberg, подконтрольный государству китайский покупатель железной руды предлагает ввести меры по ограничению хранения сырья на портах — шаг, который может ослабить влияние иностранных добытчиков и трейдеров на формирование цен.
      По словам осведомлённых источников, компания China Mineral Resources Group Co. (CMRG) обратилась к властям, контролирующим импортные терминалы, с предложением повысить стоимость хранения. Меры нацелены примерно на 15 преимущественно зарубежных компаний, включая крупных производителей BHP Group и Vale. Источники попросили не раскрывать их имена, поскольку речь идёт о конфиденциальной информации.
      Идея состоит в том, чтобы усложнить для добытчиков и трейдеров длительное хранение железной руды в портах, что снизит их возможности влиять на предложение и цены. Эта масштабная инициатива также подчёркивает усиливающееся влияние CMRG внутри административной системы Китая.
      Китай — крупнейший в мире покупатель железной руды, но давно жалуется, что цены устанавливаются в основном крупными мировыми горнодобывающими компаниями. CMRG, созданная в 2022 году, в этом году стала действовать гораздо жёстче: она запретила импорт двух типов руды от BHP — крупнейшего мирового добытчика — после того, как сорвались переговоры о долгосрочных контрактах. Сейчас компания ведёт переговоры с другими производителями о поставках на следующий год, отмечают источники.
      Согласно предложению CMRG, добытчикам и трейдерам будет предоставляться до 30 дней бесплатного хранения. После этого плата начнёт взиматься из расчёта 0,1 юаня за тонну в день, постепенно повышаясь до максимума 1 юаня за тонну в день после 180 дней. В настоящее время порты обычно предоставляют 60 дней бесплатного хранения и взимают более низкие тарифы после этого.
      Некоторые китайские металлургические заводы и трейдеры, связанные с госкомпанией-покупателем, будут освобождены от новых правил, хотя и им рекомендуют снижать запасы на портах, говорят источники.
      План уже был доведён несколькими портами до отдельных трейдеров, однако официального объявления из Пекина пока не последовало.
      Представители CMRG и Министерства транспорта Китая не ответили на запросы о комментариях. BHP и Vale также отказались от комментариев.
      Госкомпания неоднократно критиковала непрозрачные или искажённые механизмы ценообразования на рынке железной руды, утверждая, что такие практики увеличивают расходы китайских металлургов и ослабляют переговорные позиции страны. На этой неделе её исследовательское подразделение заявило, что нынешний всплеск «ложного ажиотажа» вокруг цен на железную руду вызван спекулятивной торговлей.
      Торговая система Китая по железной руде остаётся сложной и запутанной: партии сырья часто проходят через нескольких посредников, могут смешиваться или переупаковываться в разных портах, а также могут многократно участвовать в бумажных сделках задолго до отгрузки физического товара.
      По словам одного из источников, предложение по портам готовилось внутри CMRG уже некоторое время и обсуждалось с транспортными властями и регуляторами портов Китая. Пока неизвестно, затронут ли возможные изменения фьючерсы на железную руду на бирже Dalian, которые могут быть рассчитаны через физическую поставку.

https://www.metaltorg.ru/n/9B80F1
Источник: Bloomberg
Просмотров: 67

Печать