Насколько необходим жесткий контроль рынку транспортных услуг
Опасное колесо фортуны На днях меня чуть не сбило такси — машина известной иностранной компании. Выходила утром из трамвая на остановке рядом с работой. Знаете, такая чудесная остановка, где людей высаживают прямо на проезжую часть. Нормальные водители, видя останавливающийся трамвай, должны притормозить и пропустить пешеходов. Мне попался не очень нормальный. Последнее, что помню, — как выхожу в среднюю дверь, а потом меня слегка отбрасывает назад. И колесо авто проезжает так близко от моей ноги, что на ботинке даже остается след. Надо признать, водитель остановился метров через двадцать, подбежал ко мне, о чем-то спрашивал. А у меня — шок. Я не то что номер машины не запомнила, даже его лицо как в тумане. Помню только, что спросила у него, не идиот ли он. Трамвай ведь остановился: люди начали выходить. А он как-то оправдывался: мол, задумался о своем, бывает.
Трясло меня после этого сильно: в голове туман, руки дрожат, первые полчаса еще и слезы ручьем. Потом успокоилась и попыталась проанализировать свои эмоции. Первое: перед глазами у меня вся жизнь не проносилась. Так что это красивая сказка для любителей книг и фильмов. Я вообще сам факт соприкосновения с авто (назовем это так) почти не помню. Мозг, наверное, меня бережет и блокирует дурные воспоминания. Хотя психологически вся эта история потом может еще аукнуться.
Что забавно, одна из первых осознанных мыслей показала всю глубину моей профессиональной деформации. «Лицензии, — подумала я, — всем этим чудесным людям надо возвращать лицензии». Пусть уж простят меня честные таксисты, если таковые существуют. Поясню: мне часто приходится писать на транспортные темы, в том числе и о проблемах перевозчиков. За последние полгода как минимум два-три текста этому посвящала. И к предложению Минтранса вернуть жесткий контроль за рынком, честно признаюсь, относилась скептически: все-таки это тормозит развитие бизнеса. Но ситуация определенно выходит из-под контроля: столичные таксисты — постоянные обитатели сводок силовиков и новостных лент. ДТП, нарушения, хамство в отношении клиентов — просто откройте любое СМИ и почитайте. И все это легко оправдывается тем, что ездить стало дешево: мол, хотели дешевых поездок, так теперь терпите.
По этому поводу запомнился спич одного из региональных таксистов на встрече с представителями Минтранса осенью прошлого года: «Если пассажирам предоставить возможность ехать за рубль, так они и с вырванными дверцами поедут. Никакой сервис им не нужен, цена — вот главное». Прекрасно: все недочеты сервиса теперь можно просто списать на непривередливых пассажиров.
Вообще, этот рынок в последнее время действительно напоминает поле боя. Водители классических такси катят бочки на коллег, работающих через приложения, звучат ультиматумы и угрозы в адрес госорганов: мол, тарифы повысьте, а то работать не будем. Постоянно появляются новости о космических суммах, которые требуют с наивных иностранцев, о тарифных ловушках, указанных в наклеенных в салоне стикерах мелким шрифтом. В общем, порядка — ноль. И с этим надо что-то делать, а то передвигаться по этому городу станет совсем некомфортно (даже тем, кто выходит из трамвая).
Пусть это будут не лицензии, но какое-то регулирование быть должно, чтобы водители понимали: не все им будет сходить с рук. Жаль, что не так просто заставить их понять, что жизнь (и своя, и чужая) очень хрупкая.
Просмотров:
465