PR в промышленности / promPR Легкая промышленность » Новости

В Красноярске разработали собственную технологию пошива пуантов

Красноярский театр оперы и балета единственный в России самостоятельно изготавливает пуанты для балерин. Мастера обувного цеха разработали свои технологии и приспособления, чтобы танцовщицы чувствовали себя комфортно на сцене.

Технолог цеха пошива обуви театра оперы и балета Александр Зубков сам из танцовщиков. Балету отдал практически всю свою жизнь. Исполнял главные партии в спектаклях «Дон Кихот», «Жизель», «Щелкунчик», «Кармина Бурана», «Кармен» и других. Работал в Ижевске, Омске, Иркутске, Душанбе, а в 1995 году приехал в красноярский театр.

Я еще в училище сам шил себе сценическую обувь. В советское время изготовлением пуант занималась специальная организация – ВТО. Туфли были неудобные и жесткие. И я научился сам изготавливать спецобувь, – рассказывает Александр Зубков. – А когда 12 лет назад ушел на пенсию, меня пригласили в театральный цех по пошиву.

Тогда в театре пуанты еще не делали. В России работала мастерская Гришко, также сценическую обувь доставляли из Америки.

А во время пандемии коронавируса мастерские закрылись, поставки прекратились. Тогда перед красноярскими мастерами поставили задачу — обеспечить балерин туфлями.

Принцип производства сценической обуви общий, мы только технологию разработали исходя из материалов, – поясняет технолог. – Наше изобретение – это колодки. Таких ни у кого нет. Их форма создавалась по запросам балерин. Обувь, на них изготовленная, более удобная.

Мастера уже три года шьют пуанты. За это время многое изменилось в технологии изготовления. Например, красноярские обувщики делают стельки в туфли не картонные (как у всех), а пластиковые. Они хорошо гнутся и дольше служат. А «стакан» (твердый носок, на котором балерина крутит фуэте), наоборот, – не пластиковый, а из папье-маше. Танцовщицы отмечают, что в такой обуви нога лучше дышит.

К каждой балерине в мастерской театра индивидуальный подход. Сначала с ножки снимают мерки, затем выбирают колодку. Швея-закройщица Лилия Сулейманова выкраивает будущую туфельку из ткани, проклеивает ее дублерином, затем сшивает. А мастера в это время уже делают «стакан» – склеивают между собой несколько слоев ткани, просушивают, заливают носок эпоксидной смолой для большей твердости и вставляют что-нибудь мягонькое, чтобы балерина не травмировала пальцы. Затем собирают туфельки.

Сшиваем, склеиваем на колодке, потом начинается сушка, – рассказывает мастер обувного цеха Александр Моисеев, тоже бывший артист балета. – Весь процесс изготовления занимает трое суток.

Главная задача мастера – сделать сценическую обувь прочной, удобной и… практически невесомой. Один пуант весит 110–112 граммов. Черные легче, бежевые чуть-чуть тяжелее. Все зависит от толщины атласа, из которого шьются туфли.

У каждой балерины целый арсенал танцевальной обуви. Есть настолько интенсивные партии, в которых пуанты изнашиваются за пару спектаклей. Так что, уезжая на гастроли, балерине приходится везти с собой чемодан туфель. А мастерам – стараться изготавливать обувь максимально комфортной. Так что производство в цехе по пошиву обуви Красноярского театра оперы и балета никогда не останавливается.

Источник: gnkk.ru
Просмотров: 360

Печать