PR в промышленности / promPR Финансовый рынок » Новости

Эксперт РАНХиГС Анна Волкова рассказала о макроэкономической стабильности российской экономики

Российская экономика справляется с вызовами значительно лучше всех официальных прогнозов. В настоящий момент Правительство завершает работу над основными бюджетными корректировками. Согласно им, прирост валового внутреннего продукта составит в текущем году составит 2,8%, что более чем в 2 раза превышает данные апрельского прогноза Минэкономразвития. Более позитивные оценки даются также на следующий год, и трехлетку до 2026 года.

Кроме того, уже в следующем году бюджет может оказаться профицитным. Основу будущего подъема экономики составит увеличение частных инвестиций, а также переход от количественного к качественному росту сектора малого и среднего предпринимательства (МСП). При этом обеспечивается безусловное финансирование всех принятых обязательств и новых актуальных приоритетов. Среди них можно выделить обеспечение безопасности страны, боеготовности вооруженных сил, интеграция новых регионов, социальная поддержка наиболее уязвимых категорий граждан, технологическое развитие и расширение инфраструктуры.

Федеральный бюджет в РФ в 2024 году при определенных условиях может оказаться профицитным. Об этом заявил помощник президента РФ Максим Орешкин.

«В следующем году, как я уже говорил, при определенных сценариях у нас может быть даже профицит бюджета», — сказал он.

Орешкин отметил, что в целом бюджетная ситуация «очень хорошая». «По бюджету мы видим — профицит будет в третьем квартале», — добавил он.

Помощник президента подчеркнул, что ситуация с бюджетом устойчивая, дефицит к ожидаемому ВВП 2023 года составляет порядка 1,5% при ожидаемых 2%.

Анна Волкова, доцент кафедры экономики, финансов и менеджмента Воронежского филиала РАНХиГС отметила, что профицитное состояние бюджета – интересный экономический феномен, контент которого трактуется неоднозначно.  «Причины возникновения профицита бюджета могут быть различными, поэтому ученые и экономисты – практики не пришли к единому мнению по поводу того, играет ли возникновение профицита бюджета позитивную или негативную роль для социально-экономического развития страны.

Следует отметить интересный исторический факт: с 2000-го по 2008 г. все федеральные бюджеты в России составлялись и исполнялись с профицитом (с 2002 г. с планируемым, причем реальный профицит стабильно складывается выше ожидаемого), профицитный федеральный бюджет не был редкостью для страны и в последующие годы.

Общепризнанно, что наличие профицитного бюджета генерирует позитивный эффект в нескольких сферах социально-экономического развития страны.

 Во-первых, профицит, частично преобразуемый в финансовый резерв, позволяет снизить зависимость экономики от внешних факторов (в частности, конъюнктуры мировых цен на энергоносители). В этом смысле профицит (финансовый резерв) может быть использован как экономический стабилизатор.  Излишек средств бюджета может быть направлен на создание резервных фондов, дополнительное финансирование национальных проектов и государственных программ

Во-вторых, профицитный бюджет позволяет осуществлять гибкую политику выплат по внешнему долгу.

В-третьих, профицит может рассматриваться как способ мягкого регулирования денежного предложения путем изъятия денежной массы из экономики с целью укрепления национальной валюты, о чем нам прямо свидетельствуют экономические прогнозы на ближайшие годы, позволяя говорить о высоком потенциале реализации мер по противодействию инфляции.

 В целом можно отметить, что профицит федерального бюджета открывает дополнительные возможности по повышению качества жизни граждан России, и, как экономический феномен, скорее всего, находится в рамках оптимистического сценария развития ситуации» - считает эксперт.  

Менеджер: Ульяна Калинина
Просмотров: 126

Печать