Российская недвижимость / Торговая недвижимость » Новости

Торговым центрам саратовцы предпочитают маркетплейсы

Продажи посредством интернета в России по итогам 2023 года увеличились на 28% и составили 6,4 трлн рублей, такую оценку приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В пятёрку самых продаваемых товаров попали цифровая и бытовая техника, мебель и товары для дома, одежда и обувь, продукты питания, а также товары для красоты и здоровья. Маркетплейсы уводят саратовцев из торговых центров, покупательский поток продолжает снижаться.

Торговые центры не сумели ещё полностью восстановиться после пандемии, как столкнулись с уходом зарубежных брендов в 2022 году. И как следствие, проблемами с задолженностью арендных платежей со стороны предпринимателей. За 2023 год ситуация в саратовских ТЦ выровнялась: практически не осталось свободных помещений под аренду, на место иностранных компаний пришли российские и белорусские арендаторы. Однако ожидаемого всплеска покупательской активности не произошло.

— Об оживлении торговли говорить не приходится, теперь мы фиксируем отток покупателей даже по отношению к прошлому году, — рассказывает Юлия Макаревич, председатель Гильдии торговых центров при ТПП Саратовской области, генеральный директор ООО «Спектр» (ТК «Форум»). — В прежние годы в ТЦ наблюдался наплыв перед праздниками: 23 февраля, 8 Марта. В этом году рост покупательского трафика есть, но очень плавный. Якорные арендаторы, которые сами по себе являются центром притяжения и увеличивают общий трафик в ТЦ, ситуацию с розничными продажами одежды и обуви не решают. Такой синергии, когда люди приезжают в гипермаркет, а потом идут принарядиться, в последнее время не наблюдается, поскольку одежда — это целевая покупка, и зачастую она формируется без поездки в гипермаркет, расположенный в торговом центре. Думаю, причина снижения трафика в том, что посетители уходят на маркетплейсы. Наша розница тоже подтверждает эту гипотезу. Рост продаж у маркетплейсов бурный, и это объясняет отток покупателей из торговых центров — мы ведь делим один и тот же пирог. Баланс стремительно меняется, смещаясь в сторону онлайн-торговли. Но пока розница в ТЦ держится, я не замечала массового закрытия магазинов.

Похоже, пессимистические прогнозы аналитиков о закрытии ТЦ, не сумевших выдержать конкуренцию с маркетплейсами, постепенно начинают сбываться, поскольку при падении выручки оффлайн-магазины просто не потянут аренду помещений и будут вынуждены уходить из крупных ТЦ. Однако у торговых центров есть шанс привлечь горожан не только покупками, но и развлечениями.

— Торговые центры должны стать местом притяжения жителей, которые приходят не за покупками, — высказывает своё мнение эксперт. — Кинотеатры, выставки, мастер-классы, рестораны и кафе, которые могли бы посетить горожане. А в дополнение посмотреть новую коллекцию одежды, померить: что-то купить сейчас или запланировать покупку на потом. То есть ТЦ смогут выжить, развивая развлекательно-досуговую концепцию, не связанную с торговлей.

Отметим, некоторые саратовские ТЦ начали переход с торговли на досуг после пандемии, когда поток покупателей упал. И по сей день периодически устраивают выставки современного искусства, авторских кукол, проводят детские мастер-классы, сотрудничают с контактными зоопарками.

Источник: saratov.mk.ru
Менеджер: Юлия Николаева
Просмотров: 81

Печать