Системы видеоаналитики успешно внедряются и применяются в разных сферах бизнеса, от ритейла до общепита и АЗС. Технологии помогают больше зарабатывать и повышать лояльность клиентов.
Когда-то основной функцией видеонаблюдения была безопасность. Сейчас новые системы, построенные с использованием камер, искусственного интеллекта и других элементов помогают решать и другие задачи:
Это стало возможным благодаря появлению видеоаналитики. Теперь можно не только смотреть картинку с камер, контролируя обстановку, но и анализировать информацию, принимая соответствующие решения.
Современная технология видеоаналитики строится на базе разных элементов, включая IP-видеокамеры, микрофоны, искусственный интеллект (работает по определенному алгоритму, фиксируя релевантные участки видео, передавая оператору и т.д.), системы хранения данных и пр.
На коммерческих объектах можно устанавливать комплексные готовые системы, например, для оценки работы персонала в ритейле, повышения уровня сервиса и увеличения объемов продаж. Правильно настроенная и используемая технология достаточно быстро окупается за счет достигаемых результатов.
Анализ видеоматериалов используется для решения комплекса задач. Например, можно контролировать качество обслуживания клиентов по основным пунктам, вот лишь несколько примеров:
Аналитика позволит улучшить трудовую дисциплину. Используют ли сотрудники смартфоны на работе, есть ли опоздания, всегда ли персонал находится на рабочем месте? На эти и другие вопросы дает ответы видеоаналитика. Задачи разные. Например, технология позволяет контролировать процесс приготовления пиццы или кофе. Прозрачность операционных процессов очень важна, она положительно сказывается на восприятии клиентами продукции конкретного объекта – кофейни, пиццерии, ресторана, кафе и т.д.
Еще один пример – улучшение работы персонала в пунктах выдачи заказов (к примеру, маркетплейсов или сервисов доставки). Камеры позволяют фиксировать работу сотрудников, контролировать соблюдение всех регламентов и принимать меры, если какие-то пункты нарушаются. Это работает и дает эффект.
Как итог, видеоаналитика применяется во многих сферах бизнеса, становясь практичным и эффективным инструментом, который повышает продажи, увеличивает доход и улучшает качество обслуживания.