Маркетплейсы изменили долю сделок с 37 до 58% в период до 2025 года. Эту статистику привел директор ПЭК:3PL Иван Масалов на сессии «Ситуация на рынке складов: решать нельзя откладывать» в рамках международной выставки Logistika Expo 2025.Однако сегодня наблюдается снижение спроса на складские помещения со стороны лидеров рынка. «В том году эксперты считали, что ставка строительства и аренды растет из-за маркетплейсов. Сегодня есть мнение, что маркетплейсы перестанут развиваться», — добавил эксперт.
Последние пару лет маркетплейсы действительно закупали и застраивали значительные объемы площадей. «Из-за нехватки в моменте они забирали все, что не так лежало», — подчеркнул директор департамента индустриально-складской недвижимости Bright Rich Алексей Слепов.
Однако, по словам А. Слепова, причина — в переходе маркетплейсов на площадки, специально построенные под их нужды. «Сейчас они стремятся развиваться на тех площадках, которые были построены в формате BTS», — отметил эксперт. Так, товары с арендуемых ранее площадок перевозятся на собственные склады маркетплейсов.
А. Слепов считает, что маркетплейсы не стагнируют — они «встали в паузу». «Они переформатируют площади под собственные нужды, а затем будет спрос и новый объем», — подчеркнул спикер.