PR в промышленности / promPR Легкая промышленность » Новости

Маркетплейсы могут заставить отвечать за качество товаров

В Госдуму внесен законопроект о регулировании работы маркетплейсов, сообщает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Документ поступил на рассмотрение в нижнюю палату парламента в марте 2024 года.

В рамках Недели российского ритейла Сергей Лисовский, депутат, заместитель председателя комитета Госдумы по защите конкуренции отметил важность усиления регулирования за маркетплейсами, комментируя внесенный.

Речь идет о проекте закона, авторами которого выступили глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

«Просто и доступно разъясняют деятельность маркетплейсов. Не забыты все существенные моменты, о которых мы говорим в течение двух лет законодательного регулирования: ограничение штрафов, комиссий, навязывание услуг ясность условий договоров с пунктами выдачи, идентификация продавцов и запреты реализации ограниченных в обороте товаров», - отметил Сергей Лисовский.

В то же время не со всеми положениями представитель нижней палаты Парламента согласился: исключение Роспотребнадзора из сферы контроля маркетплейсов и передача ее полностью антимонопольному органу спорна. «Стоит ли Роспотребнадзор с его огромным опытом, практикой и широкой сетью, которой нет у Федеральной антимонопольной службы по стране, убирать от контроля за деятельностью маркетплейсов?», - заявил Сергей Лисовский.

Он отметил, что главное, что несет законопроект «Кутепова и Гутенева» - это констатация, что маркетплейс отвечает за качество товара и услуги, которые продаются на его площадке.

Эксперт объяснил, что основная причина, по которой маркетплейсы отказываются сейчас гарантировать качество товаров - отсутствие лабораторий и штата людей для проверки каждого товара. «В этом они правы. Но есть очень простое решение - если есть маркировка, значит этот товар вы можете реализовывать. Имеются ввиду, конечно же, товары, которые маркируются. Электронная маркировка дает возможность всем нам - и покупателю, и продавцу, и агрегатору - понять какого качества этот товар», - заключил эксперт.

   
Источник: riamoda.ru
Менеджер: Юлия Николаева
Просмотров: 207

Печать