Приморская продукция активно заходит на китайский рынок товаров
Николай Кугук, корреспондент:
— Это самый обычный супермаркет. Но здесь выделяются китайские туристы. Гости Приморья буквально тележками скупают российские товары. Ведь туризм в наши края уже давно и гастрономический.
Любовь к российским продуктам китайцы демонстрируют открыто. Об этом говорят не только полные тележки с колбасой, молочкой и сладостями. Хвалят наши продукты и сами жители Китая.
Ту Вэй, житель Китая:
— Самые любимые – шоколад и колбаса. У вас она настоящая, там мясо. Я его вижу. Там не мука, как у нас. Такого нет.
И в приграничном Китае наши продукты не редкость. Здесь спокойно на прилавках можно найти морепродукты, консервы и даже хлеб.
Николай Кугук, корреспондент:
— Выбор российских товаров в Китае впечатляет. Например, в одном из минимаркетов мы нашли знакомую всем шоколадку. Только есть один нюанс, все надписи на упаковке выполнены полностью на китайском языке.
Нет, это не подделка и не копия, а действительно наша продукция. Сейчас российские производители как никогда раньше заинтересованы в экспорте товаров в Китай. К маю этого года продали на 55 миллиардов долларов.
Владимир Поломарчук, председатель СПСК «Салмоника Маркет»:
— В Приморском крае многие предприниматели полностью обеспечивают население своей продукцией. Избыток необходимо сбывать на экспорт. Это позволит развивать свои предприятия. Это влечёт за собой загруженность предприятий, увеличение рабочих мест и заработной платы.
Первым шагом для выхода на новый рынок стал харбинский ЭКСПО. Он прошёл недавно, в мае. Там наши производители представили свои товары, а после подписали соглашения. И сейчас товарооборот только растёт. Такие выставки проходят регулярно в разных городах Китая. Показать себя на них – легко.
Леонид Канин, заместитель директора центра «Мой Бизнес»:
— Для этого вам нужно либо прийти к нам, либо зайти на сайт центра «Мой Бизнес», там у нас расположены все услуги, и подать заявку удалённо на сайте. Либо прийти в офис и самостоятельно подать заявку.
Помощь с выходом на китайский рынок – бесплатная. Финансируется из краевого и федерального бюджетов. Поэтому и желающих становится только больше.
Леонид Канин, заместитель директора центра «Мой Бизнес»:
— За полугодие к нам обратилось уже более 400 предприятий Приморского края за предоставлением услуг. И все услуги были предоставлены.
Такой интерес к нашему товару эксперты связывают с новым китайским трендом. Они за экологически чистую продукцию. Поэтому вместо пластиковой игрушки лучше купят приморскую, деревянную. Где спрос, там и предложение. А сейчас для нашего бизнеса в Китае все двери открыты.