Морские грузоперевозки между Финляндией и Россией резко выросли после закрытия финскими властями пунктов пропуска на сухопутной границе с РФ. Грузовые суда из финских портов отправляются теперь по Балтийскому морю в Петербург еженедельно, притом что ранее морские грузоперевозки были малочисленными из-за высокой стоимости, передаёт во вторник, 16 января, телерадиокомпания Yle. Большинство грузов проходит через порт Хамина-Котка, некоторые — через порт Хельсинки. Какие именно товары отправляются из Финляндии в РФ, не уточняется, но значительное количество грузовых судов на этой морской линии принадлежит судовладельческим компаниям Эстонии, говорится в
публикации. Доставкой грузов из финских портов в Россию также занимаются суда других стран
Евросоюза, при этом организуют перевозки компании, зарегистрированные в Финляндии. Порт Котка расположен примерно в 50 км от российской границы, в 280 км от Петербурга, а порт Хамина — самый восточный порт в Финляндии, находящийся примерно в 35 км от границы с РФ. В 2023 году грузооборот порта Хамина-Котка сократился до 14,1 млн тонн, падение за год составило 13,2%, при этом больше всего снизились транзитные грузоперевозки — на 19%. Автомобильные грузоперевозки между Финляндией и Россией фактически
остановились в середине ноября, с закрытием финских пунктов пропуска, но грузоперевозчики заявили, что без потерь
сменили маршруты на другие направления. В Эстонии из-за остановки российского транзита почти на 30%
упал грузооборот порта Таллина, при этом заместить эти потери в ближайшей перспективе не представляется возможным.