PR в промышленности / promPR Недвижимость » Новости

Минусы в плюс: как при помощи анализа расходов увеличить прибыль гостиницы

Главным показателем успешности гостиницы считается выручка. Расходам столько внимания обычно не уделяется, и очень зря – именно в них отельер может найти немало инсайтов и решений для увеличения рентабельности. Каких именно, и чем здесь полезна автоматизация – рассказал Алексей Пряслов, создатель программы HOMS, специалист по консалтингу и инвестициям в гостиничном бизнесе.


Расходы – всему голова

Отчет о прибылях и убытках, или P&L – один из важнейших инструментов для повышения прибыльности гостиницы. Отслеживая расходы, отельер может определить слабые места – области, которые нуждаются в оптимизации или повышенном внимании. Особенно это важно в низкий сезон – иначе растущая инфляция неизбежно снизит прибыль отеля.

Также контроль расходов позволяет гостинице сохранять высокую конкурентоспособность круглый год. Прогнозируя загрузку и выручку от номеров в конкретный период, руководство отеля может оптимизировать затраты без опасений ухудшить впечатление гостей.

Отчет о прибылях и убытках содержит информацию о всех расходах отеля – как постоянных, к примеру, коммунальных, так и переменных: комплектация номеров, закупка продуктов и напитков, бытовой химии и т.д. Какие статьи могут дать полезный инсайт?

Расходы на номера

Они включают в себя не только зарплату персонала службы размещения и службы горничных, но и прямые расходы на уборку и комплектацию номеров, стирку постельного белья, оплату систем бронирования номеров, а также комиссию турагентствам. Здесь прогнозирование загрузки позволит сократить расходы за счет оптимизации закупок и графика работы персонала.

Расходы на продукты и напитки

Департамент питания и напитков часто является самым затратным и требует пристального внимания менеджмента отеля. Рентабельность данного подразделения, как правило, ниже, чем в других, поэтому любая работа с его расходами поможет увеличить прибыль гостиницы.

Расходы прочих подразделений

Затраты на содержание SPA, проката или парковки тоже можно оптимизировать – за счет анализа себестоимости и доли расходов на персонал в выручке подразделения.

Административные расходы

Сюда входят оклады управленцев, отдела кадров, бухгалтерии, службы безопасности, затраты на найм, обучение и проживание персонала, эквайринг. Сократить эту статью достаточно сложно, но важно понимать ее долю в общей выручке отеля. В целом, по году она не должна превышать 12%.

IT-расходы

Включают отплату Интернета, телефона, ТВ и программного обеспечения. Обычно эта статья не превышает 1% от общей выручки отеля.

Сюда, в том числе, входят расходы на автоматизацию управленческого учета, которая позволяет не только принимать взвешенные решения и избежать ошибок, но и значительно сократить издержки отеля. Также в связи с уязвимостью Exсel гостиницы все чаще отказываются от ручного ведения управленческого учета. Тем более сейчас это можно сделать при помощи российского ПО. Допустим, программа для автоматизации управленческого учета HOMS разработана специально для отечественной индустрии гостеприимства – отельерами для отельеров. При этом отчеты она формирует по стандартам USALI. Для каждой гостиницы создается индивидуальная версия, поскольку каждый отель уникален.

Расходы на техобслуживание и содержание объекта

Включают обслуживание вентиляции, кухонного оборудования, кондиционеров, бассейна и банного комплекса, прачечной, а также зарплату инженеров. Уменьшить затраты здесь можно за счет своевременной проверки всех систем отеля и наличия запасных частей.

Коммунальные расходы

Как и любой объект недвижимости, отель потребляет газ, воду, тепло и электроэнергию. Оптимизировать данные расходы можно за счет бережного отношения ко всем видам коммунальных ресурсов.

Автоматизация управленческого учета позволяет работать с расходами системно. А значит, эффективно сокращать затраты и масштабировать прибыль не только в моменте, но и на длинных дистанциях.

Менеджер: Ефимова Мария
Просмотров: 193

Печать