PR в промышленности / promPR IT и коммуникации » Новости

От тендеров до сквозной автоматизации: Data Insight отметила широкий спектр решений B2B-Center на первой карте «Экосистема B2B электронной торговли»

Вышла первая карта «Экосистема B2B электронной торговли 2025» от Data Insight. B2B-Center отмечен на ней сразу в 10 ключевых разделах.  Карта стала первым обширным исследованием В2В e-commerce в России и представила более 80 сегментов рынка: от площадок для продаж и закупок до сервисов НСИ, В2В-маркетплейсов и решений формата S2P.

Одним из наиболее объемных разделов «Экосистемы В2В электронной торговли» стали универсальные тендерные площадки, они развиваются в России уже более 20 лет. Лидирующую позицию в сегменте торгов коммерческих организаций занимает В2В-Center. Доля компании составляет порядка 48%. Свои торги на ЭТП В2В-Center проводят предприятия металлургии, химической промышленности, АПК, ретейла, FMCG и других отраслей.

Среди новых направлений на рынке В2В электронной торговли – формат В2В-маркетплейсов и корпоративных интернет-магазинов. Решения для быстрых закупок без тендеров развиваются в России последние несколько лет и привлекают все больше новых участников за счет высокого спроса со стороны бизнеса. В2В Маркет и корпоративный интернет-магазин (Altis P2P) от B2B-Center отмечены сразу в нескольких категориях карты. Они позволяют сократить срок поставки товаров до 2-7 дней, минимизировать ручной труд и повысить эффективность рабочих операций. В 2024 году клиенты корпоративных интернет-магазинов от B2B-Center оформили 55 тысяч заказов на сумму 2,4 млрд рублей. Кроме простых, малоценных товаров, они закупали оборудование для ремонта, электрическую и бытовую технику, кабельную продукцию, строительные материалы и т.д.

B2B-Center отмечен также в сегменте сквозной автоматизации закупок (S2P/SRM) на карте Data Insight. Облачная платформа B2B Altis объединяет все этапы закупок в бесшовном контуре – от оформления заявки до завершения заказа и оплаты поставщику. Система позволяет сократить скорость поставки товаров в 2 раза, снизить операционные издержки до 30% и оптимизировать закупочные цены до 18%. В 2024 году Минцифры РФ признало B2B Altis полноценным аналогом SAP Ariba. На текущий момент отечественная платформа заменила около 10% внедрений иностранного продукта в России.

Интерес игроков рынка растет и к управлению качеством данных, их достоверностью и эффективностью. Отдельным сегментом на карте Data Insight стали информационные сервисы «PIM/НСИ». B2B-Center также отмечен в этом сегменте. Продуктовый портфель компании включает модуль для работы с нормативно-справочной информацией (НСИ), который позволяет увеличить операционную рентабельность за счет корректного учета запасов и сократить дополнительные расходы, возникающие из-за ошибок и неоднородности данных.

Исследование «Экосистема B2B электронной торговли 2025» также включает анализ В2В продавцов по различным сегментам бизнеса, торговых бирж, сервисов консалтинга, веб-разработки, юридического сопровождения и т. д. B2B-Center представлен также в разделах контрактного производства и проверки контрагентов.

«Российский рынок В2В онлайн-торговли – это обширная сеть цифровых инструментов, которая ежегодно растет и увеличивает свои объемы. Мы видим, как отрасль перенимает практики В2С-сегмента и становится все более разветвленной в части существующих платформ и решений. Текущая тенденция продолжит расширять экосистему электронных торгов в нашей стране, а исследование Data Insight станет основой для дальнейшего анализа рынка. Мы были рады стать частью такого важного исследования и благодарим коллег за масштабную работу, профессиональный подход и смелость стать первопроходцами», – прокомментировала Ольга Громкова, генеральный директор B2B-Center.

Источник: B2B-Center
Менеджер: Иван Карачев
Просмотров: 57

Печать