Coca-Cola опубликовала финансовый отчет за первый квартал 2019 года. Согласно ему новый год начался отлично: компания продолжила наращивать свою стоимость на рынке, чистая выручка увеличилась на 5%, а органическая выручка выросла на 6%. Рост отмечается по всем операционным группам.
Главные достижения квартала в цифрах
Чистая выручка выросла на 5% — до $8 млрд, органическая выручка (non-GAAP) — на 6%.
Операционная маржа составила 29,1% (в предыдущем году — 23,7%); сопоставимая операционная маржа (non-GAAP) — 30,5% (в предыдущем году — 30,7%).
Операционный доход вырос на 29%, а нейтральный операционный доход в сопоставимой валюте (non-GAAP) — на 16%.
Прибыль на акцию выросла на 24% — до $0,38; сопоставимая прибыль на акцию от продолжающихся операций (non-GAAP) увеличилась на 2% — до $0,48.
Компания продолжила наращивать долю в сегменте готовых к употреблениюбезалкогольных напитков.
Денежный поток от операционной деятельности составил $699 млн, что на 14% выше прошлогоднего показателя.
В первом квартале выкуп акций составил $397 млн, чистый выкуп акций (non-GAAP) — $243 млн.
Главные события по итогам квартала
24 апреля Джеймс Куинси стал 14-м в истории компании председателем совета директоров The Coca-Cola Company. В 2017 году Куинси был назначен новым директором компании, сменив на этом посту Мухтара Кента. Теперь Кент, работавший в компании с 1978 года, передал Куинси еще и должность председателя, после чего планирует уйти на заслуженный отдых.
Компания продолжает успешно развивать программу «Мир без отходов». В рамках инициативы удалось уменьшить количество производимых компанией отходов — благодаря разработке новой упаковки и организации сбора отходов. На некоторых рынках уже сейчас используются PET-бутылки из полностью переработанного пластика, а в Латинской Америке всё активнее применяется многоразовая упаковка.
Компания расширяет портфель напитков в соответствии со вкусами потребителей. В первом квартале компания завершила процесс приобретения Costa Ltd., что позволит Coca-Cola выйти на международный рынок кофейных напитков — их мы начнем выпускать уже во втором квартале 2019 года. Также компания приобрела CHI Ltd. Этот лидер инноваций на рынке Западной Африки выпускает соки, молочные напитки и холодный чай.
Новые напитки и инновации в традиционных напитках компании. Уже шестой квартал подряд Coca-Cola Zero Sugar демонстрирует рост, выраженный в двузначных цифрах. В США в первом квартале активно росли продажи нового вкуса Orange Vanilla, а также его версии без сахара, что способствовало росту розничной стоимости бренда Coca-Cola на 6%. В США компания запустила производство смузи Simply, а в линейке innocent — главном соковом бренде компании в Европе — появились напитки на растительной основе. Еще один бренд, Aquarius Glucocharge, показал первые успехи на рынке Индии. В 2019 году Coca-Cola продолжит трансформироваться в «компанию напитков на все случаи жизни».