PR в промышленности / promPR Продукты питания » Новости

Информацию на упаковке читают 5% потребителей

Это намного реже, чем принято считать, заявил американский эксперт. На протяжении десятилетий потребители изучали информацию на упаковках продуктов питания значительно меньше, чем это предполагалось ранее, отметил исполнительный директор группы исследований в области устойчивого развития упаковки, информации и взаимодействия с потребитлем Роберт Лилиенфельд (США) на мероприятии IFT First. По его мнению, лишь 5% потребителей действительно читают то, что написано на этикетке. Так что производителям не следует полагаться только на упаковку для передачи важной информации. Эксперт привел данные, которые, по его словам, были собраны для Procter & Gamble Co., где он начинал свою карьеру. Он отметил, что пищевая промышленность в конце 1990-х годов была "до смерти напугана тем, что информация на упаковке изменит мнение людей о том, какие продукты они покупают". Но оказалось, что эти опасения безосновательны. "Мы провели исследование, в котором выяснили, что 95% потребителей заявили, что им важно иметь информацию на упаковке, но только 5% фактически использовали ее", — сказал он.

"Это очень мало повлияло на то, как потребители совершали покупки и на то, что именно они покупали".Похоже, слова эксперта подтверждаются быстрым ростом спроса в 1990-х годах на продукты питания в ресторанах быстрого обслуживания и снеки/обработанные продукты в супермаркетах. "Если вы полагаетесь на этикетку в общении с потребителем, имейте в виду, что вероятно, количество тех, кто ее действительно изучает, составляет 5-10%", — предупреждает исследователь. "Производителям лучше поискать другие способы передачи информации". Вопросом, какой же процент потребителей изучает этикетки, интересовались разные организации. Существует ряд исследований, показывающих более высокий уровень изучения этикеток, чем заявлял Лилиенфельд, но данные в них сильно различаются.

Так, в 2019 году Фонд Международного информационного совета по продуктам питания и Американская кардиологическая ассоциация выяснили, что 59% потребителей заявляют об изучении этикетки на упакованных продуктах, прежде чем покупать их в первый раз. В опросе цифровой аналитической платформы Ipsos в 2016 г. две трети респондентов заявили, что читают этикетки на продуктах питания. Исследование, проведенное в конце 2010-х годов Школой общественного здравоохранения Университета Миннесоты, пришло к выводу, что "многие люди проверяют факты о питании нечасто, если вообще проверяют". Возможно, подход к информации на этикетке действительно требует пересмотра. Так, в России ВЦИОМ проводил исследования в 2018 году, в результате которых оказалось, что 37% респондентов изучают информацию о производителе, 12% обращают внимание на БЖУ, 9% — на калорийность. При этом было отмечено, что 76% респондентов относятся к данным на упаковке скорее скептически. Ранее стало известно, что бизнес попросил рассмотреть возможность изменения требований к обязательной информации на упаковке в целях экономии.

Источник: www.advis.ru
Просмотров: 86

Печать