PR в промышленности / promPR IT и коммуникации » Новости

Стоит ли внедрять искусственный интеллект и какой бизнес может себе это позволить

Есть мнение, что искусственный интеллект доступен лишь крупным компаниям. В статье объясняем, почему это заблуждение.

Что представляет собой искусственный интеллект и в чём его польза

Искусственный интеллект — это технологии, которые заменяют человеческий труд на работу компьютера, станка или робота. ИИ помогает приобрести дополнительную ценность, что позволяет заинтересовать людей и заработать больше, чем конкурентные компании.

На сегодня ИИ используется в следующих направлениях:

Работа с обращениями потребителей. Виртуальные ассистенты позволяют организациям значительно экономить ресурсы. Программы способны безошибочно обрабатывать более 95% запросов и заменять сотрудников колл-центров, снимая с них большую нагрузку.

 

Операции с изображениями. Ещё недавно, чтобы обрабатывать снимки товаров, нужно было нанимать отдельных сотрудников. Однако сейчас такую работу автоматизировали. Появились нейросети, которые умеют удалять ненужный фон и выполнять другие операции.

Медицинские обследования. ИИ изучает изображения и с высокой точностью определяет различные недуги. Это минимизирует человеческий фактор при оценке и сберегает специалистам огромное количество времени.

Определение документов. Облегчается деятельность организаций, которые используют много бумажных чертежей. Специализированный софт с ними не работает, и они могут просто лежать в скрученном виде. Но теперь ИИ позволяет отлично оцифровывать чертежи.

Анализ конкурентов. С помощью искусственного интеллекта можно собирать сведения о конкурентах. Вся информация аккумулируется из открытых источников. Она помогает улучшать свою компанию, выстраивая эффективную стратегию развития.

Подбор локации для бизнеса. Искусственный интеллект пригодится малому предпринимательству на старте. Существуют геомаркетинговые сервисы, которые находят подходящие сферы и места деятельности. Так новички смогут снизить риск ошибок и избежать некоторых сложностей на первых этапах.

Какой бизнес может себе позволить ИИ и какие есть варианты интеграции

Раньше считалось, что ИИ — это дорого и внедрить его могут лишь топовые компании. Но теперь всё по-другому и новые технологии доступны даже микробизнесу. А крупнейшим вкладчиком в ИИ становится государство. До 2024 года РФ планирует вложить в ИИ более пяти миллиардов рублей.

У организаций есть разные варианты, как интегрировать ИИ. Самый финансово затратный — сформировать свой отдел, который будет создавать и подключать необходимые решения. Также можно обратиться в консалтинговый сервис. Он проанализируют вашу организацию, а затем подберёт и внедрит необходимую ИИ-технологию.

Если же у вас онлайн-бизнес, то вы можете задействовать чат-бота. Он возмёт на себя приём обращений и подскажет пользователям по различным вопросам. Пример онлайн-помощника можно посмотреть на сайте Scloud.

Сегодня существует немало подобных продуктов. Даже за 10–15 тыс. рублей можно приобрести несложного автоматического консультанта. Такое решения подойдёт практически любой организации, которая стремится улучшить клиентский сервис.

Важно, что множество алгоритмов находятся в открытом доступе. Те же Яндекс, Google и Mail.ru предоставляют бесплатные инструменты для машинного перевода и определения речи. Всё это вы можете применять в работе.

Итог

ИИ может стать вашим конкурентным преимуществом и значительно улучшить продуктивность компании. Поэтому есть смысл попробовать новые технологии, благо порог вхождения в ИИ ощутимо снизился. Теперь это не роскошь, а доступный инструмент для оптимизации процессов.

 
Менеджер: Олеся Гончар
Просмотров: 224

Печать