Тариф на услуги Транснефти по транспортировке нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам (МНП) по маршруту Станция Тингута (прием из железнодорожных цистерн на ПСП ГПС Тингута) - МП Новороссийск (ПК Шесхарис) установлен в размере 2003,32 руб./т (без НДС). Тарифы на транспортировку дизельного топлива по магистральной системе Юг до морского порта Новороссийск увеличены на 7,4%. Об этом говорится в документе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, который размещен на портале правовой информации. Транснефть сообщила об изменении с 15 июля 2024 г. тарифов на услуги по транспортировке нефтепродуктов, оказываемые компаниям ЛУКОЙЛ, Газпром нефть, Газпром нефтехим Салават, Орскнефтеоргсинтез и Татнефть им. В.Д. Шашина в соответствии с приказом ФАС РФ от 29 мая 2024 г. №369/24. Согласно документу ведомства: тариф на услуги Транснефти по транспортировке нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам (МНП) по маршруту Станция Тингута (прием из железнодо... далее
Тариф на услуги Транснефти по транспортировке нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам (МНП) по маршруту Станция Тингута (прием из железнодорожных цистерн на ПСП ГПС Тингута) - МП Новороссийск (ПК Шесхарис) установлен в размере 2003,32 руб./т (без НДС).
Тарифы на транспортировку дизельного топлива по магистральной системе Юг до морского порта Новороссийск увеличены на 7,4%.
Об этом говорится в документе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, который размещен на портале правовой информации.
Транснефть сообщила об изменении с 15 июля 2024 г. тарифов на услуги по транспортировке нефтепродуктов, оказываемые компаниям ЛУКОЙЛ, Газпром нефть, Газпром нефтехим Салават, Орскнефтеоргсинтез и Татнефть им. В.Д. Шашина в соответствии с приказом ФАС РФ от 29 мая 2024 г. №369/24.
Согласно документу ведомства:
В пресс-службе ФАС России ранее поясняли, что законодательством предусмотрен пересмотр долгосрочного тарифа на услуги по транспортировке нефтепродуктов от станции Тингута до морского порта Новороссийск не выше уровня инфляции.
Это направлено на учет операционных расходов компаний.
Также регулярное обслуживание нефтепродуктопроводов позволит снизить нагрузку на железнодорожный транспорт, потому что они работают в режиме распределенного базиса поставки.
В частности, бензин и дизельное топливо могут быть транспортированы через линейно-производственные диспетчерские пункты, подчеркивали в ведомстве.
В рамках проекта Юг Транснефть в 2017 г. завершила строительство магистрального нефтепродуктопровода Волгоград - Тихорецк, а также реализацию мероприятий по развитию системы МНП на участке Тихорецк - Новороссийск, которые обеспечивали возможность поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом в порт Новороссийск с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) России в объеме до 6 млн т/год.
В 2018 г. было завершено строительство сливной железнодорожной эстакады на головной перекачивающей станции (ГПС) Тингута, позволяющей принимать до 2 млн т/год дизельного топлива с тех НПЗ, которые не подключены к магистральной трубопроводной системе Транснефти, с дальнейшей транспортировкой топлива в направлении Новороссийска.
Третий этап проекта Юг - трубопровод Самара - Волгоград - пока отложен: его реализация будет зависеть от потребностей рынка.
Напомним, с 1 января 2024 г. тарифы Транснефти на прокачку нефти и нефтепродуктов по другим магистральным системам были увеличены в среднем на 7,2%.
Ранее власти России утвердили ежегодное повышение тарифов Транснефти на 10 лет по принципу «инфляция минус 0,1%».
Согласно соответствующему распоряжению:
Тарифы на услуги Транснефти с 1 января 2023 г. были проиндексированы на 5,99%, в 2022 г. - на 4,3%, в 2021 г. - на 3,6%.
С 2026 по 2030 год в Казахстане начнется поэтапный ввод в эксплуатацию четырех газоперерабатывающих заводов. Два завода начнут работать на базе сырья Кашаганского месторождения (мощностью 1 и 2,5 млрд куб.м в год), один у Карачаганакского месторождения (4 млрд куб.м) еще один далее
С 2026 по 2030 год в Казахстане начнется поэтапный ввод в эксплуатацию четырех газоперерабатывающих заводов. Два завода начнут работать на базе сырья Кашаганского месторождения (мощностью 1 и 2,5 млрд куб.м в год), один у Карачаганакского месторождения (4 млрд куб.м) еще один в городе Жанаозен (900 млн куб.м). Об этом заявил министр энергетики Казахстана Алмасадам Саткалиев.
Для строительства газоперерабатывающих заводов на базе сырья месторождения Кашаган привлечен Катарский инвестор UCC Holding. Сейчас между АО "НК "QazaqGaz" и "UCC Holding" ведутся согласования финальных условий реализации данных проектов.
Реализация проекта по строительству ГПЗ Карачаганак будет осуществляться за счет оператора. В феврале 2024 года завершился прием документов на участие в тендере, проводится оценка тендерных заявок потенциальных поставщиков.
В рамках привлечения инвестиций в разведку и освоение новых газовых месторождений между QazaqGaz и Chevron подписано Соглашение о совместной реализации геологоразведочных работ на участке Жалибек в Актюбинской области (условие 50%/50%, а также 100% carry-финансирования со стороны Chevron).
В последние годы добыча газа в стране устойчиво растет, отметил Саткалиев. План добычи на 2024 год составляет 60,5 млрд куб. м, или 2,3% к объему 2023 года. Основной прирост добычи газа предусматривается за счет крупных месторождений Карачаганак, Тенгиз и Кашаган.
Напомним, в декабре 2023 года правительство Казахстана утвердило комплексный план по развитию крупнейших нефтегазовых и нефтегазохимических проектов на 2023-2027 годы. План направлен на реализацию 20 значимых проектов в нефтегазовой отрасли, нефтегазопереработке, а также нефтегазохимии с ожидаемым объемом инвестиций $37,3 млрд.
В Тюменской области снизилась стоимость бензина. Топливо марок АИ-92 и АИ-92 за месяц подешевело больше, че на один рубль. Такие данные представлены на официальном сайте мониторинга Benzin Price. далее
В Тюменской области снизилась стоимость бензина. Топливо марок АИ-92 и АИ-92 за месяц подешевело больше, че на один рубль. Такие данные представлены на официальном сайте мониторинга Benzin Price.
«АИ-95, АЗС „Новый поток“. Стоимость литра — 54 рублей 70 копеек», — указано на официальном сайте сервиса Benzin Pricе. Данные представлены от 4 июля. Еще в середине июня стоимость бензина этой марки составляла 55 рублей 85 копеек.
Стоимость бензина марки АИ-92 также уменьшилась и составляет 50 рублей 50 копеек. Еще в июне его цена была 51 рубль 25 копеек.
Срок пользования участком недр - 27 лет. Нефтегазовый участок недр Борщевский в Северо-Енисейском районе Красноярского края выставлен на торги Департаментом по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (Центрсибнедра). Это следует из данных электронной торговой площадки. Стартовая стоимость лота составляет 866,6 млн руб. Тезисы из конкурсной документации: назначено проведение аукциона на право пользования участком недр Борщевский, расположенном на территории Северо-Енисейского района Красноярского края, для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых; виды полезных ископаемых на участке недр: нефть, газ, газовый конденсат. Срок пользования участком недр - 27 лет. Торги назначены на 13 августа 2024 г. Борщевское месторождение По данным Государственного баланса полезных ископаемых: извлекаемые запасы нефти категории С2 на участке составляют 12,9 млн т; прогнозные ресурсы нефти – 3 млн т, газа - 9 млрд м3; площадь участка - 820,... далее
Срок пользования участком недр - 27 лет.
Нефтегазовый участок недр Борщевский в Северо-Енисейском районе Красноярского края выставлен на торги Департаментом по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (Центрсибнедра).
Это следует из данных электронной торговой площадки.
Стартовая стоимость лота составляет 866,6 млн руб.
Тезисы из конкурсной документации:
Срок пользования участком недр - 27 лет.
Торги назначены на 13 августа 2024 г.
Борщевское месторождение
По данным Государственного баланса полезных ископаемых:
Возможно, Роснефть заинтересует с прицелом на расширение приобретение нефтегазового участка недр Борщевский, т.к. большое месторождение на юго-восток от Борщевского месторождения - Юрубчено-Тохомское нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ), разработку которого ведет Восточно-Сибирская нефтегазовая компания (ВСНК, дочка Роснефти).
Юрубчено-Тохомское НГКМ
Экономист Зайнуллин предрек рост цен на российских заправках на 10% к сентябрю далее
Экономист Зайнуллин предрек рост цен на российских заправках на 10% к сентябрю
Цены на бензин в России будут расти до сентября включительно, стоимость топлива на заправках прибавит 5-10% к уровням июля. Такой прогноз «Газете.Ru» дал кандидат экономических наук, профессор кафедры рекламы университета «Синергия» Сергей Зайнуллин.
«На нынешний рост цен на бензин влияют несколько факторов. Во-первых, в мае был снят запрет на экспорт бензина и дизтоплива. Во-вторых, на ряд нефтеперерабатывающих заводов были совершены атаки беспилотников. Критического ущерба не было, но производство частично приостанавливалось на время ремонта. В совокупности эти факторы снизили предложение топлива на внутреннем рынке», — пояснил экономист.
По его словам, при этом на цену продукта влияет и сезонное повышение спроса, которое объясняется двумя факторами — летние работы по уборке урожая и сезон отпусков. Зайнуллин добавил, что растет объем продаж автомобилей на внутреннем рынке, и это также подстегивает спрос на топливо.
Экономист уточнил, что и в 2023 году рост цен на топливо опережал инфляцию, тогда правительство сбивало его путем ограничения экспорта и проверками обоснованности повышения цен.
Экономист подчеркнул, что любой рост цен ощутим и неприятен как для граждан, так и для бизнеса, но прогнозируемое увеличение определенно не несет критический характер и точно не собьет спрос.
Зайнуллин исключил дефицит топлива в России, так как его производство достаточно. Он допустил разве что локальные перебои в поставках у отдельных поставщиков.
По данным Driff.ru, в июле литр бензина АИ-92 на заправках стоит чуть более 52 рублей (+5,69% за год), АИ-95 — от 55 рублей (+4,38% за год).
Ранее экономист сообщил о заметном ускорении инфляции в России.
В России растет число несчастных случаев на производстве. Федерация независимых профсоюзов России (ФРНП) опубликовала отчет с неутешительной динамикой. Согласно отчету ФРНП, техническими инспекторами труда проведено около 16 тыс. проверок самостоятельно и более 5,6 тыс. совместно с государственными надзорными органами. В ходе проверок были выявлены более 34 тыс. нарушений, из них наибольшее количество нарушений выявлено по вопросам санитарно-бытового обеспечения (более 9 тысяч), обеспечения средствами индивидуальной защиты (более 8 тысяч) и проведения обучения и инструктажа по охране труда (более 3 тысяч). По данным Роструда в 2023 году в России было зарегистрировано 5892 несчастных случая. Количество смертельных случаев (оформленных соответствующими актами) составило 1609. Также произошло 420 групповых несчастных случаев, в том числе 324 случая со смертельным исходом (табл.1). В 2023 году по сравнению с годом ранее общее количество случаев возросло на 5,91%, в т.ч. групповых случаев на 10,24%. Также наблюд... далее
В России растет число несчастных случаев на производстве. Федерация независимых профсоюзов России (ФРНП) опубликовала отчет с неутешительной динамикой.
Согласно отчету ФРНП, техническими инспекторами труда проведено около 16 тыс. проверок самостоятельно и более 5,6 тыс. совместно с государственными надзорными органами. В ходе проверок были выявлены более 34 тыс. нарушений, из них наибольшее количество нарушений выявлено по вопросам санитарно-бытового обеспечения (более 9 тысяч), обеспечения средствами индивидуальной защиты (более 8 тысяч) и проведения обучения и инструктажа по охране труда (более 3 тысяч).
По данным Роструда в 2023 году в России было зарегистрировано 5892 несчастных случая. Количество смертельных случаев (оформленных соответствующими актами) составило 1609. Также произошло 420 групповых несчастных случаев, в том числе 324 случая со смертельным исходом (табл.1).
В 2023 году по сравнению с годом ранее общее количество случаев возросло на 5,91%, в т.ч. групповых случаев на 10,24%. Также наблюдается рост числа случаев с тяжелым исходом на 7,0% и общего количества смертельных случаев на 2,81%.
В разрезе федеральных округов РФ наибольшее количество зарегистрированных случаев установлено в ЦФО и ПФО. Превышение среднероссийских показателей по коэффициенту частоты травматизма также установлены в Северо-Западном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. По коэффициенту частоты смертельного травматизма — в Южном, Приволжском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. По показателям травматизма на 1000 работающих наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Анализ динамики смертельного травматизма за период с 2019 по 2023 год показал, что наиболее неблагоприятная ситуация по уровню смертельного травматизма, по данным Роструда, сложилась в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах. На 1 смертельный случай в этих двух округах приходится 2,55 (СКФО) и 3,28 (ДВФО) зарегистрированных случаев травмирования, что может свидетельствовать о большом количестве сокрытых случаев или отсутствии у пострадавших трудовых отношений с работодателями.
Если же анализировать динамику травматизма по отраслям за период с 2019 по 2023 г.г. то получится, что наибольшее число несчастных случаев со смертельным исходом наблюдается в строительной отрасли — 23,2% от общего количества в РФ в 2019 г. и 21,7% в 2023. За рассматриваемый период рост уровня травматизма со смертельным исходом наблюдается при транспортировке и хранении — с 12,7% до 15,66% от общего количества смертельных случаев по РФ. В 2023 году произошло 252 смертельных случая в этой отрасли, большая часть — при транспортировке сухопутным и трубопроводным транспортом (183 случая, в т.ч. при транспортировке грузов автомобильным транспортом 107 случаев).
За последние пять лет, с 2019 по 2023 год, также выросло и количество несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями. Рост составил 0,62%. Если смотреть по видам экономической деятельности, то здесь в лидерах обрабатывающие производства — 1 161 несчастный случай или 23,7% от общего количества. Затем идет строительная отрасль 762 несчастных случая или 15,5%, а замыкает тройку лидеров транспортировка и хранение — 643 несчастных случая или 13,1% от общего количества.
Основной причиной несчастных случаев с тяжелыми последствиями является неудовлетворительная организация работы — 22,6% от всего количества случаев. Общее количество несчастных случаев по данной причине за период с 2019 по 2023 годы снизилось с 31,6% до 22,6% соответственно, однако другие наиболее значимые причины, такие как нарушение правил дорожного движения и нарушение технологического процесса, выросли.
По данным СФР в 2023 году по сравнению с предыдущим годом общее количество профессиональных заболеваний также выросло на 13,91%. На долю предприятий сельского хозяйства, добывающей и обрабатывающих отраслей, строительства, энергетики и водоснабжения, транспортировки и хранения приходится 90,31% от всего количества профессиональных заболеваний. Наиболее неблагоприятная ситуация с профессиональным заболеванием установлена на предприятиях по добыче полезных ископаемых (+46,95%) и в обрабатывающих производствах (+31,49%).
Данные Роспотребнадзора при этом указывают, что при общем уровне снижения количества лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2022 году по сравнению с 2019 годом на 5,43%, количество острых профессиональных заболеваний увеличилось в 17,53 раза. При снижении инвалидизации с впервые установленным диагнозом профессионального заболевания на 12,3%, удельный вес с 1 группой инвалидности возрос в 9 раз, а количество лиц со 2 группой инвалидности увеличилось на 46,15%. Вышеприведенные данные свидетельствуют о низком уровне профилактических мероприятий по снижению профессиональных заболеваний, отсутствии ранней диагностики и недостаточно высоком уровне периодических медицинских осмотров, когда профессиональные заболевания у работника устанавливаются уже в запущенной стадии.
В завершение хотелось бы отметить, что приведенная выше динамика ясно указывает на слабую развитость в России культуры безопасности: плохое санитарно-бытовое обслуживание, недостаточный контроль обеспечения работников качественными и надежными средствами индивидуальной защиты, наплевательское отношение к охране труда, отсутствии ранней диагностики профзаболеваний, неудовлетворительная организация рабочего процесса и медицинских осмотров. Сохранение ресурсного состояния работающего человека в России — крайне важная и серьезная задача, к ней нужно подходить системно и ответственно. Только при таком подходе динамика производственного травматизма станет со временем положительной.
Владимир Котов, Президент Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (Ассоциации «СИЗ»)
Кроме того, Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) понизило прогноз мирового спроса на нефть в 2024 г. на 70 тыс. барр./сутки, до 102,91 млн барр./сутки. Цены на нефть продолжают падать. 9 июля 2024 г. стоимость фьючерсов на нефть сорта Brent на сентябрь на лондонской бирже ICE Futures упала на 1,27%, до 84,66 долл. США/барр. Фьючерсы на нефть сорта WTI на август на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) подешевели на 1,12%, до 81,41 долл. США/барр. 10 июля нефть дешевеет. К 11:30 мск стоимость фьючерсов на Brent на сентябрь на электронных торгах ICE Futures снизилась на 0,14%, до 84,54 долл. США/барр. На электронных торгах NYMEX фьючерсы на нефть WTI на август подешевели на 0,10%, до 81,33 долл. США/барр. Котировки природного газа в США держатся на уровне 2,3 долл. США/млн БТЕ (82,34 долл. США/1000 м3). 9 июля 2024 г. фьючерсы на природный газ на август на электронных торгах NYMEX подешев... далее
Кроме того, Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) понизило прогноз мирового спроса на нефть в 2024 г. на 70 тыс. барр./сутки, до 102,91 млн барр./сутки.
Цены на нефть продолжают падать.
9 июля 2024 г. стоимость фьючерсов на нефть сорта Brent на сентябрь на лондонской бирже ICE Futures упала на 1,27%, до 84,66 долл. США/барр.
Фьючерсы на нефть сорта WTI на август на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) подешевели на 1,12%, до 81,41 долл. США/барр.
10 июля нефть дешевеет.
К 11:30 мск стоимость фьючерсов на Brent на сентябрь на электронных торгах ICE Futures снизилась на 0,14%, до 84,54 долл. США/барр.
На электронных торгах NYMEX фьючерсы на нефть WTI на август подешевели на 0,10%, до 81,33 долл. США/барр.
Котировки природного газа в США держатся на уровне 2,3 долл. США/млн БТЕ (82,34 долл. США/1000 м3).
9 июля 2024 г. фьючерсы на природный газ на август на электронных торгах NYMEX подешевели на 0,93% и составили 2,344 долл. США/млн БТЕ.
К 11:30 мск 10 июля котировки выросли на 1,02% и составили 2,368 долл. США/млн БТЕ.
Газовые котировки в Европе держатся на уровне 360 долл. США/1000 м3.
Августовские газовые фьючерсы на хабе TTF (Нидерланды) на ICE Futures к 11:30 мск 10 июля торговались на уровне 31,685 евро/МВтч (359,707 долл. США/1000 м3), рост по сравнению с расчетной ценой предыдущего дня составил 1,12%.
Нефтяные цены снижаются, трейдеры оценивают последствия обрушившегося 8 июля на побережье Техаса урагана Берил, а также прогнозы спроса и неофициальные данные о нефтяных резервах США.
Соредактор Sevens Report Research Т. Ричи:
Берил лишил электричества миллионы человек и привел к отмене около 1,7 тыс. авиарейсов.
Также данные по инфляции подчеркнули сохраняющийся слабый потребительский спрос в Китае, крупнейшем импортере сырой нефти.
Между тем Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) понизило прогноз мирового спроса на нефть в 2024 г. на 70 тыс. барр./сутки, до 102,91 млн барр./сутки.
При этом прогноз цены на Brent на этот год повышен до 86,37 долл. США/барр. с 84,15 долл. США/барр.
Данные Американского института нефти (API) показали, что коммерческие запасы нефти в США за прошедшую неделю снова упали (неделей ранее данные API указали на резкое снижение запасов на 9,163 млн барр.).
По данным API, за неделю, завершившуюся 5 июля 2024 г.:
Фондовые индексы США 9 июля завершили торги без единой динамики, при этом S&P 500 и Nasdaq Composite обновили исторические максимумы.
Dow Jones Industrial Average снизился на 0,13%, до 39291,97 п.
Standard & Poor's 500 прибавил 0,07% и составил 5576,98 п.
Nasdaq Composite увеличился на 0,14%, до 18429,29 п.
Доллар США укрепляется.
US Dollar Index, рассчитываемый ICE (отражает динамику доллара США относительно 6 валют - евро, швейцарский франк, иена, канадский доллар, фунт стерлингов и шведская крона), к 11:30 10 июля вырос на 0,02%, до 104,7830 п.
Евро подорожал к доллару на 0,03%, до 1,0816 евро/долл. США.
Согласно данным Китайского центра валютных сделок, центральный паритетный курс китайского юаня к доллару США 10 июля ослаб на 32 б.п. по сравнению с предыдущим торговым днем и составил 7,1342 юаня/долл. США.
Курс юаня к рублю на межбанковском валютном рынке страны составил 12,1867 руб./юань.
Bitcoin относительно стабилен.
10 июля 2024 г. к 11:30 мск Bitcoin вырос на 1,98% и составил 58887,0 долл. США/bitcoin.
Лидирует по поставкам Алжир.
Россия с января по июнь 2024 г. занимала 2е место по объемам поставок сжиженного природного газа (СПГ) в Испанию.
Об этом свидетельствуют данные, опубликованные энергетической компанией Enag?s. далее
Лидирует по поставкам Алжир.
Россия с января по июнь 2024 г. занимала 2е место по объемам поставок сжиженного природного газа (СПГ) в Испанию.
Об этом свидетельствуют данные, опубликованные энергетической компанией Enag?s.
Так, за 6 мес. 2024 г. королевство закупило у РФ эквивалент 38 950 ГВт.ч СПГ (почти 22% от общего количества).
В результате Россия заняла 2е место после Алжира по объемам поставок СПГ в Испанию.
В то же время этот объем ниже показателя за аналогичный период 2023 г., когда королевство приобрело у РФ 41 145 ГВт.ч СПГ.
В июне 2024 г. Испания приобрела 5 681 ГВт.ч российского газа - около 20% от общего количества.
Ранее Enag?s сообщала, что в 2023 г. Испания закупила 72 690 ГВт.ч российского СПГ по сравнению с 53 859 ГВт.ч в 2022 г.
Таким образом, по итогам 2023 г. РФ стала 3м по величине поставщиком газа в королевство.
Напомним, что ранее Еврокомиссия сообщала, что Россия экспортировала через порты ЕС 4-6 млрд м3 СПГ в не входящие в Евросоюз государства в 2023 г.
Санкции ЕС на данный момент не затрагивают ни российский трубопроводный газ, ни российский СПГ, но обозначена цель по отказу от поставок газа из России к 2027 г.
В 2023 г. из России в ЕС было поставлено 16,4 млн т СПГ, в основном во Францию, Испанию и Бельгию, причем около 1 млн т из этого объема было реэкспортировано.
В апреле 2024 г. Европарламент проголосовал за принятие правил, позволяющих правительствам стран ЕС запрещать импорт российского СПГ и бронирование трубопроводных мощностей для поставок газа, но будет ли эта возможность востребована - большой вопрос.
16 июня Financial Times со ссылкой на аналитиков ICIS сообщила, что поставки российского газа в Европу в мае 2024 г. превысили показатель газового экспорта США.
Поставки российского СПГ составили 15% от всех поставок в Евросоюзе, Великобритании, Швейцарии, Сербии, Северной Македонии и Боснии и Герцеговине.
Доля США составила 14%.
3-й международный конгресс и выставка «Горнорудная промышленность Узбекистана и Центральной Азии»
Дата: 10-11 декабря 2024
Место проведения: Ташкент, Узбекистан
Организатор: Vostock Capital
Профессиональная международная площадка, которая собирает 200+ руководителей больше
3-й международный конгресс и выставка «Горнорудная промышленность Узбекистана и Центральной Азии»
Дата: 10-11 декабря 2024
Место проведения: Ташкент, Узбекистан
Организатор: Vostock Capital
Профессиональная международная площадка, которая собирает 200+ руководителей ведущих предприятий горнорудной промышленности Узбекистана и стран Центральной Азии: генеральных директоров, технических руководителей, инициаторов инвестиционных проектов, представителей правительства, отраслевые регуляторно-надзорные органы, лицензиаров технологий, производителей и поставщиков оборудования и услуг, инжиниринговые и проектно-строительные компании. Мероприятие посвящено обмену опытом ключевых компаний горнорудной индустрии, обсуждению крупнейших инвестиционных проектов строительства и модернизации предприятий и объектов инфраструктуры, освоения новых месторождений, а также возможностей повышения эффективности действующих предприятий горнодобывающей промышленности.
Запросить брошюру мероприятия по ссылке
• 200+ руководителей крупнейших горнорудных компаний Узбекистана и других стран Центральной Азии, включая Казахстан, Таджикистан и Кыргызстан, а также инициаторы инвестиционных проектов, компании-разработчики и производители оборудования и технологий для предприятий, а также международные инвесторы
• 50+ крупнейших инвестиционных проектов, включая строительство горнодобывающих комбинатов, модернизацию, расширение мощностей и освоение новых месторождений
• 50+ докладчиков и участников дискуссий, включая представителей проектов, регуляторные органы и ведущих экспертов отрасли
• 30+ часов делового и неформального общения: встречи один на один по заранее согласованному графику, деловые обеды, кофе-брейки, интерактивные дискуссии, коктейльный прием и многое другое
• Пленарное заседание и дискуссия: Трансформация отрасли горнодобывающей промышленности Узбекистана и стран Центральной Азии. Синергия государства и бизнеса
• Новые технологии и актуальные тенденции для повышения эффективности производства горнодобывающей отрасли
• Важно! Вложение капитала в горнодобывающую отрасль: текущие и будущие проекты модернизации и строительства
• Круглый стол. Реинжиниринг процессов в горнорудной отрасли: вызовы и возможности
• Управление рисками и безопасность в горнодобывающей отрасли: практический опыт
• Разведка и добыча полезных ископаемых в сложных горно-геологических условиях. Внедрение мировых стандартов
• Интенсификация процессов выщелачивания и обогащения. Совершенствование методик
• Новое! Дискуссия технических руководителей. Технические барьеры в рудоподготовке и пути их преодоления
• Специализированная выставка технических, технологических и сервисных решений от лидеров отрасли
Оргкомитет мероприятия:
Софья Федореева,
Программный продюсер
Тел: +44 207 394 30 90
Email: Sfedoreeva@vostockcapital.com
Официальный сайт: https://mininguz.com/ru/
Но проект не останавливается. США пытаются надавить на проект строительства АЭС Аккую в Турции, но проект не остановится. Об этом 7 июля 2024 г. сообщил гендиректор Росатома А. Лихачев в комментарии П. Зарубину в эфире программы «Москва. Кремль. Путин» на телеканале Россия-1. Собаки лают, караван идет Тезисы от А. Лихачева: турецкие партнеры видят, насколько Росатом относится к проекту Аккую, как к своему, как будто мы строим у себя, для себя, так на самом деле и есть, конечно мешают (на вопрос о том, мешают ли санкции проекту), система взаиморасчетов под ударом, они арестовывают деньги, они - это американцы, которые ходят между нашими юридическими лицами, между нашими банками, ну, и по мелочи много чего прилетает, но собаки лают, караван идет. АЭС Аккую Атомная электростанция Аккую станет 1й атомной электростанцией в Турции. АЭС Аккую: строится в провинции Мерсин на берегу Средиземного моря, включает 4 энергоблока мощностью 1200 МВт каждый... далее
Но проект не останавливается.
США пытаются надавить на проект строительства АЭС Аккую в Турции, но проект не остановится.
Об этом 7 июля 2024 г. сообщил гендиректор Росатома А. Лихачев в комментарии П. Зарубину в эфире программы «Москва. Кремль. Путин» на телеканале Россия-1.
Собаки лают, караван идет
Тезисы от А. Лихачева:
АЭС Аккую
Атомная электростанция Аккую станет 1й атомной электростанцией в Турции.
АЭС Аккую:
Строительные работы начались в апреле 2018 г. и ведутся на площадках всех 4 энергоблоков.
27 апреля 2023 г. состоялась церемония по случаю завоза 1й партии ядерного топлива (ЯТ) российского производства на 1 й энергоблок АЭС Аккую.
В апреле 2024 г. на 1м энергоблоке начались полномасштабные пусконаладочные работы, его ввод в эксплуатацию ожидается в 2025 г.
Строительная готовность первого блока превышает 90%.
Ожидаемый объем добычи составляет 58 млн бнэ. Норвежская Equinor и ее партнеры 7 июля 2024 г. начали добычу углеводородов на участке недр Kristin South. Об этом сообщает пресс-служба компании. Проект Kristin South 1я фаза проекта предполагает разработку месторождений-спутников Lavrans (открыто в 1995 г.) и Kristin Q, являющихся частью газоконденсатного месторождения (ГКМ) Kristin (открыто в 1997 г. и введено в эксплуатацию в 2005 г.); план разработки и эксплуатации (PDO) месторождений: был предоставлен в 2021 г., одобрен властями в 2022 г.; запланировано строительство 4х скважин: 3 на Lavrans, 1 в Q-сегменте на месторождении Kristin; ожидаемый объем добычи - 58 млн бнэ: 6,2 трлн м3 природного газа; 1,9 млн м3 нефти; месторождения будут разрабатываться с привязкой к морской платформе (МП) Kristin, технический срок службы которой заканчивается в 2043 г. с возможностью дальнейшего продления; транспортировка: добытый приро... далее
Ожидаемый объем добычи составляет 58 млн бнэ.
Норвежская Equinor и ее партнеры 7 июля 2024 г. начали добычу углеводородов на участке недр Kristin South.
Об этом сообщает пресс-служба компании.
Проект Kristin South
В 2021 г. сообщалось, что капитальные затраты на 1й составят около 6,5 млрд норвежских крон.
Оборудование для подводных производственных мощностей поставляют Aker Solutions/OneSubsea и субподрядчики.
За изготовление трубопроводов, их прокладку и подводный монтаж отвечает TechnipFMC.
Компания Aibel осуществляет модификацию МП Kristin, сюда входит проектирование, закупки строительство и монтаж.
Буровым подрядчиком выступает Transocean Spitsbergen.
Участники проекта:
Тезисы старшего вице-президента Equinor по разведке и добыче в Северном регионе Г. Хааланд:
Ранее Equinor:
Международный форум и выставка "Теплоэнергетика России: строительство и модернизация станций" - это профессиональная международная площадка для ведущих предприятий энергетической отрасли России, с участием руководителей крупнейших инвестиционных проектов, ключевых генерирующих больше
Международный форум и выставка "Теплоэнергетика России: строительство и модернизация станций" - это профессиональная международная площадка для ведущих предприятий энергетической отрасли России, с участием руководителей крупнейших инвестиционных проектов, ключевых генерирующих предприятий региона, регуляторных органов, инвесторов, передовых компаний по производству оборудования, лицензиаров технологий, инжиниринговых и проектно-строительных предприятий. Мероприятие посвящено развитию теплоэнергетики путем реализации крупнейших инвестиционных проектов по строительству и модернизации тепловых электростанций, а также обмену опытом и обсуждению возможностей повышения эффективности действующих производств.
Ключевые направления программы форума 2024:
• 200+ участников – коммерческие и технические руководители инвестиционных проектов, ключевых генерирующих предприятий региона, регуляторных органов, инвесторов, передовых компаний по производству оборудования, лицензиаров технологий, инжиниринговых и проектно-строительных предприятий
• Российская теплоэнергетика: опыт прошлого, вызовы настоящего, стратегии будущего
• Взгляд в будущее через призму инноваций: тренды технологий для рынка тепловой энергетики
• Обсуждение реализации 25+ проектов в теплоэнергетической области. Инструменты привлечения инвестиций
• Экономико-правовое регулирование в тепловой энергетике и обеспечение энергетической безопасности регионов, тарифная политика – дискуссия с представителями регуляторных органов
• Состояние тепловых электростанций в период санкционного давления. Поддержание энергетического оборудования и техническое перевооружение станций доступными технологиями, новые пути поставки
• Повышение надёжности и безопасности тепловых станций и систем теплоснабжения
• 30+ часов делового и неформального общения! Встречи один на один, деловые обеды, кофе-брейки, коктейльный приём и многое другое.
Постановление от 27 июня 2024 года №873
Правительство приняло решение увеличить объём субсидирования расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с традиционных видов топлива на природный газ (метан). Постановление об этом подписано. далее
Постановление от 27 июня 2024 года №873
Правительство приняло решение увеличить объём субсидирования расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с традиционных видов топлива на природный газ (метан). Постановление об этом подписано.
Документ определяет повышение в 2024 году нормативов субсидирования таких расходов в среднем на 30% – с действующих 48 до 78% общей стоимости работ. Кроме того, почти в три раза увеличивается максимальный размер господдержки на ремоторизацию грузовых автомобилей – с действующих 4 до 12%. При этом для граждан, представителей малого и среднего бизнеса сохраняется двойной повышающий коэффициент.
Соответствующие изменения внесены в приложение к государственной программе «Развитие энергетики», содержащее правила предоставления субсидий гражданам, а также предприятиям малого и среднего бизнеса на переоборудование автомобилей, общественного транспорта и коммунальной техники для работы на природном газе.
Принятое решение простимулирует перевод транспорта на метан и поддержит спрос на этот вид топлива со стороны бизнеса и граждан.
Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает увеличение объёма потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2,7 млрд куб. м по итогам 2024 года. Одновременно ведётся работа по развитию необходимой для этого инфраструктуры, в частности газовых заправок.
Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 15 апреля 2014 года №321.
Специалисты агентства «ПромРейтинг» проанализировали динамику цен на автомобильное топливо в мае по сравнению с апрелем текущего года. Как и месяцем ранее, Орловская область остаётся лидером среди регионов России с самым доступным по цене «дизелем». далее
Специалисты агентства «ПромРейтинг» проанализировали динамику цен на автомобильное топливо в мае по сравнению с апрелем текущего года. Как и месяцем ранее, Орловская область остаётся лидером среди регионов России с самым доступным по цене «дизелем».
Средняя потребительская цена на дизтопливо в регионе сложилась в размере 59,3 рубля за литр. Вторую строчку занимает Тамбовская область (59,7 руб./л). Замыкает десятку Липецкая область — 60,9 руб./литр.
Что же касается бензина, то здесь, судя по представленным данным, Орловская область оказалась в середняках. В среднем в нашем регионе литр АИ-95 стоит 55,8 рубля. Самый дешёвый бензин в Республике Коми (49,6 руб./л), самый дорогой — в Сахалинской области (69,2 руб./л).
Отметим: в целом по стране индекс потребительских цен на бензин в мае 2024 года года по сравнению с апрелем составил 100,5%. Изменение потребительских цен на бензин на 0,5% и более в сторону их роста замечено в 43 регионах страны.
Добавим: исследование представлено на основе данных Федеральной службы статистики.
Цена топлива складывается уже с учётом многочисленных компенсаций стоимости доставки из федерального бюджета
Чемпионом по стоимости бензина стала Якутия. В Республике Саха литр бензина стоит без копейки семьдесят рублей, – сообщает Vostok.Today. далее
Цена топлива складывается уже с учётом многочисленных компенсаций стоимости доставки из федерального бюджета
Чемпионом по стоимости бензина стала Якутия. В Республике Саха литр бензина стоит без копейки семьдесят рублей, – сообщает Vostok.Today.
Сахалин оказался на втором месте – 68,78 рубля за литр. В Магадане водители платят 67,16 рублей за литр бензина. На четвёртом месте в рейтинге самого дорогого бензина с ценой 65,36 рублей за литр оказалась Камчатка. Как ни удивительно, но Чукотский автономный округ всего лишь на пятом месте. Литр бензина здесь стоит 64,44 рубля. Наверное, дотации наиболее внушительные.
С ценой дизельного топлива на Дальнем Востоке всё ещё фееричнее. Например, на Сахалине за литр солярки просят 86,29 рублей. На втором месте Камчатка. Здесь дизель стоит 82,12 рублей за литр. Якутия заняла третье место со скромной ценой 81,98 рублей. Магаданская область и вовсе оказалась на четвёртом месте. Здесь литр солярки на автозаправке стоит «всего» 79,12 рублей.
И не надо во всём винить жадных капиталистов. Треть стоимости литра бензина в России составляет налог на добычу полезных ископаемых. Еще 21 процент приходится на акцизы, 18 процентов составляет налог НДС. То есть, государство само формирует цену, а потом некоторым её компенсирует разнообразными субсидиями.
Национальная нефтяная компания Саудовской Аравии Saudi Arabian Oil Group приступила ко второй стадии разработки газового месторождения Джафура. далее
Национальная нефтяная компания Саудовской Аравии Saudi Arabian Oil Group приступила ко второй стадии разработки газового месторождения Джафура.
Компания заключила 16 контрактов на общую сумму около $12,4 млрд. Работы будут включать строительство газокомпрессорных установок и связанных с ними трубопроводов, расширение газового завода в Джафуре, включая строительство линий по переработке газа, а также объектов коммунального хозяйства, серы и экспорта. На территории месторождения также появится новый завод по фракционированию природного газа и жидкого газа (ШФЛУ). Для переработки полученного ШФЛУ будут построены инженерные сети, объекты хранения и экспорта, объявила компания в пресс-релизе.
В общей сложности для освоения месторождения Aramco заключила 54 контракта на $25 млрд. Эти средства будут вложены в организацию поставок природного газа потребителям в Королевстве Саудовская Аравия, на строительство газовых установок и бурение.
Напомним, в апреле 2024 года Aramco объявила о том, что ведет переговоры о покупке 10% в китайской Hengli Petrochemical. Hengli Petrochemical владеет и управляет нефтеперерабатывающим и нефтехимическим комплексом в китайской провинции Ляонин с мощностью переработки 400 тыс. баррелей в сутки, а также рядом предприятий в провинциях Цзянсу и Гуандун.
По данным Роснефти, благодаря успешным ГРР, проведенным в 2023 г., восполнение добычи нефти на Уватском проекте превысило 200%. Накопленная добыча РН-Уватнефтегаза (входит в нефтедобывающий комплекс Роснефти) достигла 140 млн т нефти с начала эксплуатации месторождений Уватского проекта. Об этом сообщает пресс-служба Роснефти. Отмечается, что такой результат достигнут за счет: развития производственной инфраструктуры; ввода в эксплуатацию новых месторождений; внедрению современных, в том числе цифровых, технологий. РН-Уватнефтегаз - ключевое предприятие Роснефти Тюменской области, разработка месторождений которого ведется с 2001 г. На долю предприятия приходится более 80% объема добычи нефти в регионе. Общая площадь лицензионных участков недр, расположенных в Тюменской области и ХМАО-Югре, составляет более 25 тыс. км2. Эксплуатационный фонд превышает 1 650 скважин, а протяженность трубопроводов - 1 160 км. Уватский проект Роснефти в... далее
По данным Роснефти, благодаря успешным ГРР, проведенным в 2023 г., восполнение добычи нефти на Уватском проекте превысило 200%.
Накопленная добыча РН-Уватнефтегаза (входит в нефтедобывающий комплекс Роснефти) достигла 140 млн т нефти с начала эксплуатации месторождений Уватского проекта.
Об этом сообщает пресс-служба Роснефти.
Отмечается, что такой результат достигнут за счет:
РН-Уватнефтегаз - ключевое предприятие Роснефти Тюменской области, разработка месторождений которого ведется с 2001 г.
На долю предприятия приходится более 80% объема добычи нефти в регионе.
Общая площадь лицензионных участков недр, расположенных в Тюменской области и ХМАО-Югре, составляет более 25 тыс. км2.
Эксплуатационный фонд превышает 1 650 скважин, а протяженность трубопроводов - 1 160 км.
Уватский проект Роснефти
В марте 2024 г. РН-Уватнефтегаз ввел в промышленную эксплуатацию новое месторождение - Северо-Немчиновское и приступил к созданию инфраструктуры для освоения Таврического месторождения.
Сообщалось, что в ближайшее время на Северо-Немчиновском месторождении планируется пробурить более 30 горизонтальных скважин, а создание новой инфраструктуры на Таврическом месторождении позволит в последующем начать разработку 2х других месторождений: Резвовского и им. Ю.В. Ознобихина.
Ввод в разработку новых месторождений Центрального Увата имеет принципиальное значение для развития всего проекта и поддержания в среднесрочной перспективе достигнутого предприятием уровня добычи нефти.
По данным Роснефти, благодаря успешным геологоразведочным работам (ГРР), проведенным в 2023 г. - бурению поисково-оценочных скважин и выполнению 3D сейсмики, восполнение добычи нефти на Уватском проекте превысило 200%.
РН-Уватнефтегаз широко применяет цифровые технологии, благодаря которым обеспечен высокий уровень промышленной безопасности.
Информационно-технологическая система Сфера 3D содержит более 3 тыс. цифровых моделей объектов и более 9 тыс. моделей транспортных средств и позволяет принимать оперативные и эффективные решения в процессе добычи нефти, поддержания пластового давления, использования энергии.
Реализацию Уватского проекта обеспечивают более 2,7 тыс. сотрудников предприятия и более 7 тыс. сотрудников подрядных организаций.
В октябре 2023 г. РН-Уватнефтегаз построила 1ю на Уватском проекте многозабойную скважину по технологии fishbone.
31 января 2024 г. стало известно, что компания добыла 95-миллионную т нефти на Восточном хабе Уватского проекта.
Скважина Bohai 19-6-D1 будет использоваться для добычи нефти и природного газа на ГКМ Bozhong 19-6 в Бохайском заливе. Китайская компания CNOOC Limited (дочка нефтегазового гиганта China National Offshore Oil Corporation, CNOOC) завершила работы по бурению скважины глубиной 6,088 тыс. м на нефтяном месторождении в Бохайском заливе Желтого моря. Об этом сообщила пресс-служба компании. Скважина Bohai (Бочжун) 19-6-D1 будет использоваться для добычи нефти и природного газа на газоконденсатном месторождении (ГКМ) Bozhong 19-6 в Бохайском заливе. Отмечается, что это первое газовое месторождение с доказанными запасами природного газа в Бохайском заливе объемом более 100 млрд м3. Сложные геологические условия с пластовой температурой более 180 градусов Цельсия и максимальным забойным давлением 56 МПа подняли планку буровых работ. Кроме того, строительной бригаде пришлось пробурить 2 изрезанные трещинами подземные горы. 2 больших проекта: проект 1й фазы ГКМ Бочжун... далее
Скважина Bohai 19-6-D1 будет использоваться для добычи нефти и природного газа на ГКМ Bozhong 19-6 в Бохайском заливе.
Китайская компания CNOOC Limited (дочка нефтегазового гиганта China National Offshore Oil Corporation, CNOOC) завершила работы по бурению скважины глубиной 6,088 тыс. м на нефтяном месторождении в Бохайском заливе Желтого моря.
Об этом сообщила пресс-служба компании.
Скважина Bohai (Бочжун) 19-6-D1 будет использоваться для добычи нефти и природного газа на газоконденсатном месторождении (ГКМ) Bozhong 19-6 в Бохайском заливе.
Отмечается, что это первое газовое месторождение с доказанными запасами природного газа в Бохайском заливе объемом более 100 млрд м3.
Сложные геологические условия с пластовой температурой более 180 градусов Цельсия и максимальным забойным давлением 56 МПа подняли планку буровых работ.
Кроме того, строительной бригаде пришлось пробурить 2 изрезанные трещинами подземные горы.
2 больших проекта:
Ожидается, что после завершения эти 2 проекта будут обеспечивать основные энергетические потребности города с населением 10 млн человек в течение всего года.
Ранее CNOOC:
В 2023 г. компания установила рекорд добычи углеводородов на шельфовых месторождениях в Бохайском заливе. Добыча нефти выросла почти на 2,3 млн т, что составляет порядка 70% от общего объема прироста добычи нефти в Китае в 2023 г. На морскую добычу пришлось более 60% прироста добычи нефти в стране за последние 4 года. Добыча природного газа достигла 230 млрд м3, что на 5,6% больше уровня 2022 г.
Бохайский залив Желтого моря
PGNiG станет 2м крупным акционером в проекте Atlantis после Equinor. PGNiG Upstream Norway (PUN, входит в польскую Orlen Group) приобрела 20% долю в газовом месторождении Atlantis в Северном море на норвежском континентальном шельфе. Об этом сообщила пресс-служба PGNiG Upstream Norway. Детали сделки: 24 июня 2024 г. PGNiG Upstream Norway подписала договор купли-продажи о приобретении активов Source Energy; сумма активов не разглашается; Польша будет получать от этого месторождения порядка 1,5 млрд м3/год природного газа, который будет поставляться в страну по магистральному газопроводу (МГП) Baltic Pipe. Однако сделка еще не одобрена министерством энергетики Норвегии. После ее завершения PGNiG Upstream Norway станет 2м акционером месторождения Atlantis наряду с Equinor, который является оператором месторождения. Стратегической целью PGNiG Upstream Norway является обеспечение бесперебойных поставок природного газа для Orlen Group. В компании отмечают, чт... далее
PGNiG станет 2м крупным акционером в проекте Atlantis после Equinor.
PGNiG Upstream Norway (PUN, входит в польскую Orlen Group) приобрела 20% долю в газовом месторождении Atlantis в Северном море на норвежском континентальном шельфе.
Об этом сообщила пресс-служба PGNiG Upstream Norway.
Детали сделки:
Однако сделка еще не одобрена министерством энергетики Норвегии.
После ее завершения PGNiG Upstream Norway станет 2м акционером месторождения Atlantis наряду с Equinor, который является оператором месторождения.
Стратегической целью PGNiG Upstream Norway является обеспечение бесперебойных поставок природного газа для Orlen Group.
В компании отмечают, что эта цель может быть достигнута за счет стабильной и диверсифицированной добычи углеводородов на норвежском континентальном шельфе.
Ранее сообщалось, что норвежское управление по океанической отрасли (Norwegian Ocean Industry Authority, Havtil) выдало PGNiG Upstream Norway разрешение на проведение буровых работ в Норвежском море.
Газовое месторождение Atlantis
Партнеры по лицензии планируют разрабатывать месторождение Atlantis в течение следующих нескольких лет.
План разработок:
Напомним, что добыча в Северном море в настоящее время активно развивается, после нескольких лет стагнации.
Ранее в этом регионе она считалась малоперспективной, т.к. не сохранились большие запасы, а производство достаточно дорогое.
В 2022 г. мнение поменялось.
Европа, лишившись большей части российских газовых объемов, необходимо срочно было найти им хоть какую-то замену.
Напомним, что с осени 2019 г. норвежская государственная нефтегазовая компания открыла 8 месторождений норвежском континентальном шельфе в Северном море:
Также в 2023 г.NPD предоставил Equinor разрешение на бурение разведочной скважины 30/4-4 на норвежском континентальном шельфе в Северном море.
Инженеры «Газпром нефти» начали тестировать первого робота-химика в лаборатории Восточно-Мессояхского месторождения. Машина предназначена для выполнения полного цикла исследований образцов смесей жидких углеводородов и пластовой воды. далее
Инженеры «Газпром нефти» начали тестировать первого робота-химика в лаборатории Восточно-Мессояхского месторождения. Машина предназначена для выполнения полного цикла исследований образцов смесей жидких углеводородов и пластовой воды.
Робот оснащен шасси для самостоятельного передвижения по лаборатории, системой датчиков, механической рукой и голосовым модулем. В комплекте – сменные захваты для работы с разным оборудованием.
Задача робота – взять на себя рутинные операции: смешивание реагентов, ведение протоколов и фиксацию результатов, транспортировку образцов. Это снижает нагрузку на сотрудников лаборатории: специалисты могут сконцентрироваться на более сложных технологических процессах при работе с образцами нефти и газа.
Запросы на проведение исследований робот-химик обрабатывает дистанционно. Встроенный компьютер принимает входящие заявки, подбирает оптимальные режимы работы и проводит анализ результатов. По итогам система отправляет электронный отчет сотрудникам лаборатории.
«Роботизированный комплекс – это реальный рабочий инструмент цифровой экосистемы нефтепромысла. Мы работаем в условиях полной арктической автономии и всегда тщательно подбираем технологии, гарантирующие безопасность и эффективность процессов нефтедобычи. Каждый цифровой проект, реализованный на Восточно-Мессояхском месторождении, дает максимальный эффект. У лабораторного робота – тоже вполне конкретные задачи и показатели эффективности, которые он выполняет на 100%». Алексей Кан генеральный директор «Мессояханефтегаза»«Наша цель – создавать самую технологичную и современную производственную инфраструктуру, где люди, искусственный интеллект и роботы будут эффективно дополнять друг друга. Роботы – наши помощники, они дают безопасность, избавляют от необходимости заниматься тяжелым рутинным трудом, существенно повышают производительность, качество и точность работы». Михаил Корольков руководитель центра цифровых технологий «Газпром нефти»
В рамках значительного развития энергетической инфраструктуры страны, Иран официально открыл 17 крупных проектов в области нефти, нефтепереработки и нефтехимии в семи провинциях с общим объемом инвестиций более 180 триллионов риалов. далее
В рамках значительного развития энергетической инфраструктуры страны, Иран официально открыл 17 крупных проектов в области нефти, нефтепереработки и нефтехимии в семи провинциях с общим объемом инвестиций более 180 триллионов риалов.
Проекты были открыты в присутствии исполняющего обязанности президента Ирана Мохаммада Мохбера в понедельник.
Они включают строительство восьми резервуаров для хранения сырой нефти вместимостью четыре миллиона баррелей и бетонных резервуаров для хранения вдоль проекта нефтепровода Гор-Джаск в провинциях Хормозган и Бушер, запуск станции повышения давления газа в Варави в провинции Фарс и 14-дюймового трубопровода, соединяющего Тебриз, Хой и Урмию.
Электрическая подстанция мощностью 400 кВт также была запущена в провинции Хузестан, а установки по производству ксилола на нефтехимическом комплексе Буали в провинции были запущены в эксплуатацию после реконструкции.
Нефтехимический проект Нахле-Асемари в Хузестане, нефтехранилище и экспортный терминал Кешм в Хормозгане и проект по добыче факельного газа в Иламе были другими крупными проектами, которые были открыты в понедельник.
Ожидается, что проекты увеличат добычу сырой нефти на 10 000 баррелей в день, сбор 4 миллионов кубометров факельного газа, увеличат мощности по хранению сырой нефти на 18 миллионов баррелей, увеличат производство дизельного топлива стандарта Евро-5 на 5,7 миллиона литров в день, увеличат мощности нефтехимического производства на 3 миллиона тонн в год и расширят продуктопроводы на 222 километра.
Выступая на церемонии открытия проектов, министр нефти Джавад Овджи сказал, что добыча нефти в Иране в настоящее время достигла 3,6 миллиона баррелей в сутки.
Он добавил, что за время правления покойного президента Ирана Эбрахима Раиси было введено в эксплуатацию более 155 крупных энергетических проектов на сумму 34 миллиарда долларов, направленных на увеличение производства, завершение цепочки создания стоимости и увеличение экспорта энергоносителей.
“Благодаря этим проектам добыча нефти в стране увеличилась с 2,1 млн баррелей в сутки до 3,6 млн баррелей, суточные мощности по переработке газа были увеличены на 53 млн кубометров, суточные мощности по переработке нефти выросли на 270 000 баррелей в сутки, а суточное производство нефтехимической продукции выросло на 13 млн тонн”, - сказал министр.
Новосибирские ученые запатентовали бактериальный способ очистки нефтяных скважин далее
Новосибирские ученые запатентовали бактериальный способ очистки нефтяных скважин
Ученые Новосибирского государственного университета и научного центра вирусологии и биотехнологий "Вектор" Роспотребнадзора запатентовали первую в России технологию очистки нефтяных скважин с помощью бактерий, сообщили РИА Новости в НГУ в понедельник. "Сотрудники Центра трансфера технологий и коммерциализации Новосибирского государственного университета совместно с ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора разработали микробиологический способ очистки добывающих скважин от асфальтосмолопарафиновых отложений, которые образуются в ходе их эксплуатации", - говорится в сообщении вуза. Способ основан на эффективных штаммах-деструкторах нефти. Из загрязненных нефтью почв в местах ее добычи (Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкие автономные округа) были выделены микроорганизмы-деструкторы нефти, из которых отобраны штаммы, обладающие высокой способностью разлагать нефть и относительно высокой скоростью роста. Очистка нефтяной скважины производится с применением содержащих эти штаммы концентратов. Замдиректора Центра трансфера технологий и коммерциализации НГУ Андрей Савченко пояснил, что концентрат с бактериями заливается в скважину, где он начинает циркулировать за счет работы насоса. В итоге бактерии распространяются и приступают к разрушению имеющихся отложений, очищая все элементы добывающей скважины, включая самые труднодоступные. В НГУ отметили, что такой подход снимает необходимость отключать скважину надолго и проводить трудоемкий и дорогой процесс извлечения оборудования на поверхность, с последующими разбором и очисткой. Бактерии же являются аэробными (нуждающимися в кислороде – ред.), поэтому, когда надобность в них отпадает, жидкость в скважине легко очистить от них, просто прекратив на время подачу в нее воздуха. "Для большей эффективности технологии мы также разработали способ насыщения жидкости в скважине воздухом с определенными частотами, что, во-первых, обеспечивает жизнедеятельность бактерий и проникновение их во все элементы скважины, а во-вторых — создает колебания жидкости, которая способствует отслоению отложений", — добавил Савченко. Ученые получили патенты на технологию и открытие бактерий, в ней задействованных. Идут переговоры о возможных полевых испытаниях на скважинах российских нефтедобывающих компаний. Разработчики оптимистично оценивают рыночные перспективы новой технологии, так как отечественных аналогов у нее нет, а зарубежные решения включают только использование микроорганизмов без дополнительного, повышающего эффективность воздействия воздухом.С 18 июня 2024 года на автозаправочных станциях Республики Беларусь розничные цены на дизельное топливо и автомобильный бензин увеличиваются на 1 копейку. Стоимость 1 литра автомобильного топлива:
АИ-92-К5-Евро — 2,31 руб.;
АИ-95-К5-Евро — 2,41 руб.; далее
С 18 июня 2024 года на автозаправочных станциях Республики Беларусь розничные цены на дизельное топливо и автомобильный бензин увеличиваются на 1 копейку. Стоимость 1 литра автомобильного топлива:
АИ-92-К5-Евро — 2,31 руб.;
АИ-95-К5-Евро — 2,41 руб.;
АИ-98-К5-Евро — 2,63 руб.;
ДТ-К5 — 2,41 руб.
1 января 2025 года в России завершается переход на ЕТН. До 31 декабря каждый работодатель имеет право самостоятельно решать, как он будет обеспечивать защиту своих сотрудников — по старым Типовым отраслевым нормам (ТОН) или по новым Единым типовым нормам (ЕТН). После Нового Года работать можно будет только по ЕТН. Чем ЕТН лучше ТОН, как правильно организовать работу по новым нормам и можно ли каким-то образом ее автоматизировать рассказывает президент Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (Ассоциации «СИЗ») Владимир Котов. На данный момент в России ещё пока применяются около 70 ТОН бесплатной выдачи сертифицированных СИЗ. ТОН являются нормативными правовыми актами, требования которых подлежат обязательному исполнению. Система обеспечения работников СИЗ в соответствии с ТОН охватывает меньшую часть из существующих 8141 профессий и должностей (а в ЕТН уже 5357) и не в полном объеме соответствует подходам, предусмотренным при проведении специальной оценки усл... далее
1 января 2025 года в России завершается переход на ЕТН. До 31 декабря каждый работодатель имеет право самостоятельно решать, как он будет обеспечивать защиту своих сотрудников — по старым Типовым отраслевым нормам (ТОН) или по новым Единым типовым нормам (ЕТН). После Нового Года работать можно будет только по ЕТН.
Чем ЕТН лучше ТОН, как правильно организовать работу по новым нормам и можно ли каким-то образом ее автоматизировать рассказывает президент Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (Ассоциации «СИЗ») Владимир Котов.
На данный момент в России ещё пока применяются около 70 ТОН бесплатной выдачи сертифицированных СИЗ. ТОН являются нормативными правовыми актами, требования которых подлежат обязательному исполнению.
Система обеспечения работников СИЗ в соответствии с ТОН охватывает меньшую часть из существующих 8141 профессий и должностей (а в ЕТН уже 5357) и не в полном объеме соответствует подходам, предусмотренным при проведении специальной оценки условий труда (СОУТ), а также при внедрении новых механизмов по оценке и управлению профессиональными рисками.
В ТОН встречается как избыточность выдаваемых СИЗ, так и их недостаточность для конкретной профессии, при этом система утверждения и введения ТОН приказами Минтруда России не позволяла оперативно вносить в них изменения, несмотря на постоянное развитие и появление новых СИЗ с улучшенными/инновационными свойствами.
Все это создавало сложности для работодателей, не всегда давало возможность качественно решить вопросы обеспечения работников современными, комфортными и надежными СИЗ, и поставило на повестку дня вопрос о необходимости введения новых концептуальных подходов в нормировании процедур выдачи работникам СИЗ.
С 1 сентября 2023 года вступили в силу приказы Минтруда России от 29 октября 2021 г. № 766н «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами» и № 767н «Об утверждении Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств». Они стали правовой базой для перехода к ЕТН — принципиально новому подходу, основанному на оценке профессиональных рисков на рабочем месте и защите от выявленных опасностей.
В соответствии с ЕТН для подбора необходимых работнику СИЗ и смывающих средств необходимо пройти процедуру из трех шагов:
1) подбор минимально необходимого набора СИЗ по профессии (должности) работника (в соответствии с приложением № 1 к приказу Минтруда России № 767н).
На первом этапе следует сформировать базовый (оптимальный) комплект СИЗ. На основании штатного расписания организации следует выбрать из указанного приложения все профессии (должности), представители которых трудятся в организации, исключив инженерно-технический персонал (для них данное приложение выдачу СИЗ не регламентирует).
2) подбор СИЗ исходя из идентифицированных опасностей на рабочем месте (в соответствии с приложением № 2 к приказу Минтруда России № 767н).
В случае идентификации иных опасностей на рабочем месте (не включенных в приложение №2) работник обеспечивается СИЗ, необходимыми для защиты от идентифицированных опасностей.
3) подбор ДСИЗ и смывающих средств исходя из выявленных загрязнителей и видов работ (в соответствии с приложением №3 и №4 к приказу Минтруда России № 767н).
Выбор ДСИЗ и смывающих средств осуществляется исходя из выявленных производственных загрязнителей и видов выполняемых работ на рабочем месте, что также должно быть отражено в результатах оценки профессиональных рисков на рабочих местах.
Последовательное прохождение всех перечисленных этапов позволит работодателю планомерно реализовать риск-ориентированный подход в обеспечении работников СИЗ в соответствии с ЕТН, и, соответственно, уйти от «списочного» подхода предоставления СИЗ к адресному, где защита работника определяется на основе его трудовых функций, применяемого оборудования, материалов и фактических условий труда.
Можно ли при этом каким-то образом облегчить жизнь работодателя в переходный период и автоматизировать процесс перехода на ЕТН? Конечно. Сейчас уже существуют системы, которые работают по принципу «одного окна», то есть проводят самостоятельно все три необходимых этапа подбора СИЗ и смывающих средств согласно ЕТН. Например, SIZCONSULT — информационная cистема подбора средств индивидуальной защиты и смывающих средств. На основании штатного расписания и идентифицированных опасностей она позволяет провести быстрый комплексный подбор СИЗ и смывающих средств с учетом условий труда и опасностей на конкретном рабочем месте, а также классов защиты и эксплуатационных уровней, при этом обосновать выбор (в соответствии с каким приложением/пунктом он сделан), а при необходимости объединить нескольких позиций в СИЗ с комплексными защитными свойствами, после чего предоставляет доступ к номенклатурному справочнику, где представлены от 3х аналогов по каждой позиции СИЗ от лучших производителей на рынке.
SIZCONSULT пригодна к применению при использовании различных методик оценки профессиональных рисков, имеет возможность одновременной работы со всем массивом данных по полному составу сотрудников предприятия, включая структурные подразделения, а также возможность контроля и коррекции результатов на любом этапе работ. Работа с ней может существенно упростить жизнь любого специалиста по охране труда при переходе на ЕТН.
Внедрение всего нового — процесс сложный. Относится это, конечно, и к переходу на ЕТН. Но только этот переход позволит работодателю организовать эффективную и комплексную защиту работников от вредных факторов и опасностей, точно подобрать нужные СИЗ, учитывая уровень защиты, который они обеспечивают и оптимизировать затраты организации на закупку СИЗ. Учитывая это, Ассоциация «СИЗ» регулярно выступает с разъяснениями новых правил выдачи СИЗ, порядка применения ЕТН и дает все необходимые консультации для правильной организации работы по обеспечению работников СИЗ.
Применение инновационного способа ремонта трубопроводов позволяет исключить потери нефти, которые прежде при ремонте трубопроводов считались неизбежными. Компания Башнефть (дочка Роснефти) за счет масштабирования инновационного способа ремонта высокотоннажных трубопроводов в 2023 г. обеспечила дополнительную поставку 9,5 тыс. т товарной нефти. Об этом сообщала пресс-служба Роснефти. Специалисты компании Башнефть-Добыча (ключевой добывающий актив Башнефти) впервые опробовали инновационный способ ремонта в 2021 г. Такой способ показал высокую эффективность. Технологический процесс предусматривает: проведение монтажа оборудования на трубопроводе, который продолжает работать под давлением; на каждой стороне участка, который требует ремонта или замены, устанавливаются запирающие устройства, при этом поток нефти направляется через обходной путь. Тезисы пресс-службы: применение нового подхода позволяет исключить потери нефти, которые прежде при ремонте трубопрово... далее
Применение инновационного способа ремонта трубопроводов позволяет исключить потери нефти, которые прежде при ремонте трубопроводов считались неизбежными.
Компания Башнефть (дочка Роснефти) за счет масштабирования инновационного способа ремонта высокотоннажных трубопроводов в 2023 г. обеспечила дополнительную поставку 9,5 тыс. т товарной нефти.
Об этом сообщала пресс-служба Роснефти.
Специалисты компании Башнефть-Добыча (ключевой добывающий актив Башнефти) впервые опробовали инновационный способ ремонта в 2021 г.
Такой способ показал высокую эффективность.
Технологический процесс предусматривает:
Тезисы пресс-службы:
В пресс-службе добавили ,что развитие технологического потенциала - один из ключевых элементов стратегии Роснефть?2030.
Компания уделяет приоритетное внимание инновационной деятельности и определяет технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке.
Башнефть
Башнефть ранее:
С начала 2024 г. рост цен на бензин в России составил 2,23%. Потребительские цены на бензин в России с 11 по 17 июня выросли на 0,16%. Об этом следует из данных Росстата. Динамика роста цен на бензин: с 28 мая по 3 июня выросли на 0,26%; с 4 по 10 июня повышение составило 0,22%; с 11 по 17 июня - 0,16%. По отношению к началу 2024 г. стоимость бензина увеличилась на 2,23% при общей инфляции 3,59%. Средняя стоимость литра бензина по стране на 17 июня составляла 55,58 руб. (на 10 июня - 55,5 руб.). Стоимость литра: Аи-92 - 51,33 руб.; Аи-95 - 56,19 руб.; Аи-98 - 70,23 руб. За период с 11 по 17 июня 2024 г. изменение цен на бензин автомобильный было зафиксировано в 67 субъектах Российской Федерации. Самый большой рост был в Республике Коми и составил 1,4%. Снижение цен на бензин было зафиксировано в 5 субъектах Российской Федерации. Высокое снижение стоимости было - в Республике Бурятия (на 0,3%) и Саратовской области (на 0,2%). В г. Москве за прошедший пер... далее
С начала 2024 г. рост цен на бензин в России составил 2,23%.
Потребительские цены на бензин в России с 11 по 17 июня выросли на 0,16%.
Об этом следует из данных Росстата.
Динамика роста цен на бензин:
По отношению к началу 2024 г. стоимость бензина увеличилась на 2,23% при общей инфляции 3,59%.
Средняя стоимость литра бензина по стране на 17 июня составляла 55,58 руб. (на 10 июня - 55,5 руб.).
Стоимость литра:
За период с 11 по 17 июня 2024 г. изменение цен на бензин автомобильный было зафиксировано в 67 субъектах Российской Федерации.
Самый большой рост был в Республике Коми и составил 1,4%.
Снижение цен на бензин было зафиксировано в 5 субъектах Российской Федерации.
Высокое снижение стоимости было - в Республике Бурятия (на 0,3%) и Саратовской области (на 0,2%).
В г. Москве за прошедший период цены на бензин автомобильный не изменились, в Санкт-Петербурге рост составил 0,2%.
Стоимость дизельное топливо с 11 по 17 июня замедлили рост до 0,09%.
Ранее был рост:
Средняя цена данного топлива в РФ на 17 июня составила 65,56 руб./литр.
Как сообщалось, рост потребительских цен на бензин в РФ в 2023 г. составил 7,23%, оказавшись чуть ниже общей инфляции за год (7,42%).
Напомним, что Правительство РФ приостановило действие запрета на экспорт бензина для производителей топлива.
Приостановка запрета оформлена постановлением правительства РФ от 17 мая 2024 г. № 617 о внесении изменения в постановление от 29 февраля 2024 г. №243, которым был введен запрет на экспорт бензина на период с 1 марта по 31 августа.
Согласно новому постановлению правительства:
Таким образом, временный запрет на экспорт бензина снимается на период с 20 мая по 30 июня 2024 г., но восстанавливается с 1 июля и будет действовать по 31 августа.
Однако 14 июня 2024 г. стало известно, что власти РФ обсуждают меры временного запрета на вывоз из страны дизельного топлива для непроизводителей - трейдеров, нефтебаз и прочих участников топливного рынка.
В качестве перекупщиков они уводят за рубеж объемы, которые предназначены для внутреннего рынка и за которые выплачен демпфер.
19 июня 2024 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России поддерживает идею о введении ограничений на экспорт дизельного топлива для непроизводителей.
Перегрузка СПГ увеличилась, в то время как перевалка нефти и нефтепродуктов сократилась.
За 5 месяцев 2024 г. грузооборот морских портов РФ уменьшился на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом в 2023 г.
Об этом сообщила Ассоциация морских торговых портов (АСОП). далее
Перегрузка СПГ увеличилась, в то время как перевалка нефти и нефтепродуктов сократилась.
За 5 месяцев 2024 г. грузооборот морских портов РФ уменьшился на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом в 2023 г.
Об этом сообщила Ассоциация морских торговых портов (АСОП).
С января по май 2024 г. грузооборот российский морских портов составил до 373 млн т.
Перевалка:
В частности, в сегменте сухих грузов перевалка:
Однако увеличилась перевалка:
В сегменте наливных грузов выросла перевалка сжиженного природного газа (СПГ) - на 3,6%, до 16 млн т и пищевых грузов - на 16,9%, до 2,9 млн т.
При этом сократилась перегрузка нефти - на 1,8%, до 115,3 млн т и нефтепродуктов - на 9,8%, до 56,2 млн т.
Экспортных грузов перегружено 295,1 млн т (уменьшилось на 3,4%), импортных грузов - 17 млн т (выросло на 3%), транзитных - 28,4 млн т (увечились на 1,3%), каботажных - 32,5 млн т (сократилось на 10%).
Грузооборот морских портов Арктического бассейна снизился на 4,4% и составил 39,3 млн т, из них объем перевалки:
В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов вырос на 0,7% и составил 117,1 млн т, из них объем перевалки:
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 116,8 млн т (сократилось на 8,2%), в т.ч. сухих грузов - 54,2 млн т (-11,4%), наливных грузов - 62,3 млн т (-6,2%).
В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 3,8 млн т грузов (прирост на 34,7%), в т.ч. сухих грузов - 2,8 млн т (рост в 1,6 раза), наливных грузов - 1,1 млн т (снижение на 5,2%).
В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот составил 96 млн т (снизилось на 3%), из них объем перевалки:
Ранее сообщалось, что в 2023 г. грузооборот морских портов России увеличился на 5,2% по сравнению с 2022 г., достигнув 885,9 млн т.
Добыча угля за тот же период снизилась на 3%.
Добыча нефти в Китае увеличилась за первые 5 месяцев 2024 г.
Об этом сообщило Государственное статистическое управление (ГСУ) КНР.
Нефть далее
Добыча угля за тот же период снизилась на 3%.
Добыча нефти в Китае увеличилась за первые 5 месяцев 2024 г.
Об этом сообщило Государственное статистическое управление (ГСУ) КНР.
Нефть
Общий объем добычи нефти с января по май 2024 г. составил 89,1 млн т, увеличившись на 1,8% в годовом исчислении.
Однако импорт нефти сократил за этот период.
В январе - мае Китай импортировал 229,03 млн т нефти, что на 0,4% меньше, чем в 2023 г.
Ранее сообщалось, что среднесуточный объем импорта нефти Китаем в мае 2024 г. повысился к апрелю на 1,6%, до 11,06 млн барр./сутки.
Также в среднесуточном выражении объем поставок нефти в Китай в мае составил 1,515 млн т/сутки против 1,49 млн т/сутки в апреле 2024 г., с коэффициентом баррелизации в 7,3 - 11,06 млн барр./сутки против 10,882 млн барр./сутки месяцем ранее.
Поставки нефтепродуктов в КНР в мае 2024 г. упали на 21,5%:
Суммарный импорт нефтепродуктов в прошлом месяце обошелся стране в 2,74 млрд долл. США.
Уголь
За первые 5 месяцев 2024 г. КНР импортировал около 200 млн т угля, что на 12,6% больше, чем за аналогичный период 2023 г.
Собственная добыча угля за тот же период снизилась на 3% в годовом исчислении до 1,86 млрд т.
Как отмечает ГСУ, в мае добыча угля китайскими предприятиями составила 380 млн т, что на 0,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.
Ранее сообщалось, что потребление природного газа в КНР в январе-апреле увеличилось на 11,9% относительно аналогичного периода 2023 г.
С января по апрель 2024 г. объем потребления природного газа составил 143,73 млрд м3.
Статистические данные ГТУ за 4 месяца 2024 г.
Импорт газа вырос на 20,7%.
Импорт нефти вырос на 2%.
Общий объем закупок нефти составил 182 млн т.
В денежном выражении выросли на 4%, до 109 млрд долл. США.
По данным ГТУ добыче нефти и природного газа за 1 квартал 2024 г. составила:
Организация не меняла свою оценку с начала года
Организация стран - экспортеров нефти (ОПЕК) вновь сохранила прогноз по росту спроса на нефть в мире в 2024 и 2025 годах на уровне 2,2 млн баррелей в сутки (б/с) и 1,8 млн б/с соответственно. Это следует из июньского отчета далее
Организация не меняла свою оценку с начала года
Организация стран - экспортеров нефти (ОПЕК) вновь сохранила прогноз по росту спроса на нефть в мире в 2024 и 2025 годах на уровне 2,2 млн баррелей в сутки (б/с) и 1,8 млн б/с соответственно. Это следует из июньского отчета ОПЕК.
Организация не меняла свою оценку с начала 2024 года. В абсолютном значении спрос на нефть в 2024 году может составить 104,46 млн б/с, а в 2025 году - 106,31 млн б/с.
ОПЕК также сохранила прогноз роста предложения нефти от стран, не входящих в ОПЕК+. В 2024 году, как ожидает организация, показатель вырастет на 1,2 млн б/с, до 53 млн б/с, в 2025 году - на 1,1 млн б/с, до 54,1 млн б/с.
Основными драйверами роста предложения нефти в 2024 году станут США (с увеличением добычи на 0,4 млн б/с), Канада, Бразилия и Норвегия.
В 2025 году увеличение добычи прогнозирует также в этих странах, а самое значительное снижение производства - в Анголе.
Госдума отклонила проект об ограничении роста цен на бензин уровнем инфляции далее
Госдума отклонила проект об ограничении роста цен на бензин уровнем инфляции
Госдума отклонила в первом чтении законопроект об ограничении ежегодного роста розничных цен на бензин и другое виды топлива в России уровнем инфляции. Документ был внесен еще в марте 2021 года группой депутатов из фракции "Справедливая Россия". Он был разработан в целях стабилизации стоимости топлива на внутреннем рынке и предупреждения нерыночного ценообразования под влиянием возможного сговора нескольких крупных игроков. Законопроект устанавливал, что "рост розничных цен на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, средние дистилляты ежегодно не может превышать прогнозируемый уровень инфляции, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период". Согласно пояснительной записке, законопроект "развивает положения законодательства, предусматривающие государственное регулирование цен в отношении отдельных видов товаров, устанавливая разумное ограничение в отношении наиболее социально значимых видов товаров – подакцизных видов топлива". Однако против его принятия выступили правительство РФ и профильный комитет Госдумы по промышленности и торговле. Кабмин обращал внимание, что положения законопроекта противоречат договору о Евразийском экономическом союзе. Статья 79 этого договора гласит, что одним из основных принципов долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества стран ЕАЭС является обеспечение рыночного ценообразования на энергоресурсы. А профильный комитет Госдумы считает, что декларативность предлагаемой нормы не позволяет выработать порядок реализации законопроекта и осуществить его мониторинг и государственный контроль. Кроме того, в условиях рыночной экономики введение административного регулирования цен только на одном конечном этапе оборота отдельных видов топлива комитету "представляется недостаточно обоснованным и не всегда экономически оправданным".