PR в промышленности / promPR Недвижимость » Новости

Автор программы для автоматизации управленческого учета в гостиничном бизнесе HOMS Алексей Пряслов: «Организационная структура отеля напрямую влияет на его прибыль»

Залог успеха любого объекта сферы гостеприимства — высокая загрузка и наличие не только выручки, но и прибыли. Однако российские гостиницы сталкиваются с тем, что несмотря на увеличившуюся в последние годы выручку, прибыль остается на низком уровне. Причина кроется еще и в том, что нет ответственных за прибыль отдельных подразделений гостиницы — считает Алексей Пряслов, основатель и управляющий директор компании PFM, специалист по управлению финансами в гостиничной индустрии, автор программы HOMS.

Исправить ситуацию на практике можно лишь после выстраивания эффективной организационной структуры гостиницы, в которой появляется руководитель Room Department, отвечающий за прибыль именно Room Department, и руководитель Food & Beverage Department, также отвечающий за прибыль именно Food & Beverage Department. И здесь не обойтись без управленческого учета — уверен эксперт.

«Управленческий учет позволяет выделить в каждой гостинице центры прибыли (Room Department, FB Department, SPA Department) и центры расходов. А правильная организационная структура закрепляет за каждым из них руководителя, отвечающего за прибыль. Это позволяет, с одной стороны, понимать, какие подразделения генерируют прибыль, а какие «тянут» гостиницу вниз, а с другой — мотивировать руководителей именно на прибыль подразделения», — считает автор программы для автоматизации управленческого учета в гостиничном бизнесе HOMS Алексей Пряслов.

В этом случае появляются замотивированные ответственные лица, цель которых — максимизация прибыли их департамента. Другими словами, прибыль гостиницы напрямую зависит от организационной структуры гостиницы. И здесь отельеры сталкиваются со следующей проблемой: нет понимания, как вести отчеты по подразделениям.

«На деле изобретать велосипед не нужно — достаточно адаптировать работу под стандарт USALI, в котором даются очень подробные рекомендации и шаблоны отчетов по каждому подразделению гостиницы. USALI существует уже около ста лет и учитывает все необходимые нюансы», — поясняет Алексей Пряслов.

Однако ручное формирование отчетов по стандартам USALI чрезвычайно трудоемко и чревато введением некорректной информации. А ведь от её точности напрямую зависит расчет прибыли и бонусов топ-менеджменту.

«Кроме того, ручной перенос не оставляет пространства для маневра — времени на глубокий анализ полученных результатов просто нет. Современный ритм жизни требует автоматизации формирования управленческого учета», — уверен специалист по управлению финансами в гостиничной индустрии Алексей Пряслов.

Эксперт разработал собственное IT-решение для данной задачи — Hotel Operational Management Software. HOMS позволяет в автоматическом режиме создавать USALI-отчеты по всем подразделениям, вычислять прибыль подразделений и, соответственно, бонусы руководителям. Большим преимуществом является то, что сформировать полный пакет отчетов можно уже 5 числа месяца, следующего за отчетным – это дает фору для глубокой аналитики.

Часть инструментария HOMS уникальна. Например, автоматическое вычисление премий сотрудникам Reception за upsell, то есть за продажу более дорогой категории номера по сравнению с забронированной. Плюсом является и индивидуальный подход — для каждой гостиницы создается своя версия программы.

Менеджер: Ефимова Мария
Просмотров: 236

Печать